1.Иерусалим был разделен в конце 1947 года в результате гражданской войны между евреями и арабами в Палестине. Войну инициировал в декабре 1947 года лично вождь палестинского народа и друг Гитлера, выдающийся исламский фашист Хадж Амин аль Хусейни. Это он призвал своих палестинских сторонников к бунту против резолюции ООН о разделе Палестины.
Эта резолюция включала в себя также отдельный план по Иерусалиму. Согласно этому плану Иерусалим должен был остаться единым городом.
Британская армия приняла активное участие в разделении города и установила ту линию раздела, которую сегодня называют «линией 1949 года». Тем самым Великобритания нарушила резолюцию ООН о разделе Палестины. Например, британцы с боем выбили отряд Хаганы из квартала Шейх Джаррах (Шимон аЦадик) в апреле 1948 года. Линия раздела пролегла западнее этого квартала. В результате гора Скопус, с её больницей Хадасса и еврейским университетом, была отрезана от еврейского Иерусалима.
Вдобавок, уже в январе 1948 года войска Трансиордании под командованием британских офицеров вторглись в Палестину, оккупировав окрестности Иерусалима. По мере вывода британских сил, зона иорданской оккупации расширялась. Официально вторжение Иордании и Ирака было объявлено в мае 1948 года. Линия фронта пролегла западнее Старого города. Главные святыни, Храмовая гора и Стена Плача оказались под контролем Иордании.
Подписанное в 1949 году соглашение о перемирии между Израилем и Иорданией превратило линию фронта в демаркационную линию, которая играла роль межгосударственной границы. Иордания аннексировала восточную часть города, а Израиль — западную. Это было сделано в нарушение резолюции Генеральной Ассамблеи ООН номер 181 (II) о разделе Палестины (резолюция была принята в ноябре 1947 года).
План ООН по разделу Палестины включал программу по Иерусалиму, и в соответствии с этим планом Иерусалим с окрестностями должен был образовать временную административную единицу под юрисдикцией ООН. Этот статус «особого режима» должен был закончиться максимум через десять лет после вступления международного статуса в силу, то есть в 1958 году. Не позже этой даты предлагалось провести референдум среди жителей Иерусалима о дальнейшем статусе города:
D. DURATION OF THE SPECIAL REGIME
The Statute elaborated by the Trusteeship Council on the aforementioned principles shall come into force not later than 1 October 1948. It shall remain in force in the first instance for a period of ten years, unless the Trusteeship Council finds it necessary to undertake a re-examination of these provisions at an earlier date. After the expiration of this period the whole scheme shall be subject to reexamination by the Trusteeship Council in the light of the experience acquired with its functioning. The residents of the City shall he then free to express by means of a referendum their wishes as to possible modifications of the regime of the City.
Итак, план ООН по Иерусалиму не был осуществлён по не зависящим от ООН обстоятельствам: Палестинские арабы не согласились на раздел Палестины в любой форме, в том числе на передачу Иерусалима под юрисдикцию ООН. Вместо этого Великобритания и Иордания осуществили насильственный раздел города, и этот раздел был закреплен договором 1949 года между Израилем и Иорданией.
В 1967 году, в результате войны, которую инициировали арабские государства, в том числе и Иордания, Израиль объединил город и объявил его своей столицей. Это был односторонний шаг, до сих пор не признанный большинством государств мира. До Трампа все президенты США откладывали выполнение рекомендаций Конгресса по переводу посольства в Иерусалим. Трамп выполнил эти резолюции конгресса.
«Международное сообщество», при всех своих противоречиях, отказывается признать Иерусалим столицей Израиля. Даже западную его часть, которая была включена в состав Израиля по соглашению 1949 года, и уже до 1967 года была фактической столицей Израиля.
Европейский союз не признаёт законным соглашение 1949 года о перемирии между Иорданией и Израилем, в котором был закреплён раздел Иерусалима между этими государствами, и на этом основании не признаёт за Израилем права даже на западную часть города, не говоря уже о его восточной части. И тот же самый Европейский союз требует разделить Иерусалим по линии перемирия 1949 года, поскольку, по его мнению, это единственная законная граница между Израилем и Палестиной.
То есть, одно и то же соглашение 1949 года, по мнению европолитиков, законно и не законно, в зависимости от их желания. Европейцы выдвигают два юридически и логически взаимоисключающих требования: они требуют нового раздела Иерусалима по линии разграничения 1949 года (то есть признают соглашение 1949 года законным), и в то же время отказываются признать израильскую юрисдикцию в западной части города (то есть считают соглашение 1949 года незаконным).
Парламент Ирландии принял закон, согласно которому еврейские «поселенцы» подвергаются санкциям и дискриминации. Это нарушение Устава ООН.
Что ж, раздвоение сознания политиков ещё раз подтверждает, что антисемитизм основан не на разуме и логике, а на низких эмоциях его носителей. Если можно признать, что один Бог в то же время является тремя богами (троица), то почему бы не признать, что один и тот же договор одновременно законен и незаконен? Это вопрос веры, а не логики.
Похоже, почти все политики планеты Земля свихнулись на почве антисемитизма. Когда дело доходит до евреев, закон уже не закон, суверенитет – не суверенитет, столица – не столица, а права человека касаются всех, кроме евреев, особенно если еврей «поселенец». Впрочем, есть и другое объяснение этой умственной аберрации – подкуп и грязные политические расчёты.
США вроде бы признавали суверенитет Израиля над западной частью города, но почему-то долго отказывались признать Иерусалим столицей Израиля. Президент Трамп, после десятилетий проволочек, решительно объявил о признании Иерусалима столицей Израиля.
Государства Европейского союза эксплуатируют неопределённость международного статуса Иерусалима для оправдания своей откровенно расистской позиции в израильско-арабском конфликте.
…………………
В 1994 году Израиль и Иордания заключили мирный договор, который, юридически, похоронил соглашение 1949 года о разделе Иерусалима. В соглашениях Осло вопрос о статусе Иерусалима был сознательно обойдён, и это значит, что соглашение между Израилем и Палестиной (соглашения Осло) не требует повторного раздела города.
Последнее из соглашений Осло, которое подписали Нетаньяху и Арафат в 1998 году, не включило Иерусалим или его часть в состав автономии. То есть, соглашения Осло оставили Иерусалим в юрисдикции Израиля. Это значит, что не существует никаких законных оснований требовать раздела города. Кстати, палестинцы тоже требуют сохранить единство города, под их властью.
Если же в будущем государства Израиль и Палестина заключат мир и договорятся о таком разделе, только тогда ситуация может измениться. Потенциально возможный раздел города не может быть юридической зацепкой для непризнания Иерусалима столицей Израиля. С точки зрения международного закона Иерусалим – единый город и столица Израиля.
Все заявления и требования разделить Иерусалим без мирного договора между Израилем и Палестиной, вывести оттуда израильские силы безопасности, выселить еврейское население и разрушить дома двухсот тысяч евреев за пределами линии перемирия 1949 года, как того требуют ООН и Европейский Союз – это явное беззаконие с антисемитской подоплёкой.
К сожалению, включение Иерусалима в состав Израиля и провозглашение его неделимой столицей государства остались односторонней акцией Государства Израиль, которую мало кто признал, каждый исходя из своих собственных интересов.
В условиях доминирующего в мировой деревне антисемитизма народ Израиля заинтересован вернуть спорный вопрос в рамки закона и логики.
2.Итак, мы должны для начала узаконить статус Иерусалима так, чтобы он стал юридически бесспорным.
Поскольку юридические документы о разделе города (соглашение 1949 года) потеряли силу, а новые международные соглашения, как соглашения Осло и мирный договор с Иорданией, не определили его статус, мы должны вернуться к программе ООН от 1947 года по Иерусалиму. Точнее, мы должны выполнить, пусть с опозданием, резолюцию 181 о разделе Палестины. Так называемый «План интернационализации Иерусалима», на который ссылаются антисемиты, на самом деле предусматривает единый, неделимый город Иерусалим.
Согласно этому плану, по окончании стадии интернационализации должен быть проведен референдум об окончательном статусе Иерусалима с участием всех жителей города. Поскольку стадии интернационализации не было вообще, можно провести референдум о статусе города немедленно.
Большинство жителей города сегодня – евреи. Такое состояние сохраняется с конца 19 века, когда евреи уже составили абсолютное большинство населения Иерусалима, и это положение сохраняется, несмотря на интенсивное заселение Иерусалима мусульманами в последние десятилетия.
Есть основания предполагать, что большинство жителей города проголосует за включение Иерусалима в состав Израиля. Между нами говоря, я думаю, что некоторая часть арабов проголосуют за то же, нужно лишь обеспечить тайность голосования, чтобы арабские жители не подвергались давлению и смогли выразить свои истинные желания.
Пусть с опозданием, мы выполним первоначальное решение ООН №181 о разделе Палестины, которое дало легитимацию независимости Израиля.
В других своих статьях,например «Одно, два, три или четыре государства«, я призвал признать независимость государства Палестина без заключения мира, объявить этому государству войну и продолжить оккупацию этого враждебного нам государства, которое ведёт против нас войну на уничтожение.
Международный закон предусматривает оккупацию как средство самозащиты от агрессии, так что такая мера полностью оправдана юридически.
Всё это вместе взятое будет означать одностороннее выполнение Израилем резолюции ООН №181 о разделе Палестины, которая призвала создать два независимых государства, еврейское и арабское.
……………
3. Мы, израильтяне, не можем игнорировать мнение 2.3 миллиарда христиан и полутора миллиарда мусульман, многие из которых – наши действующие или потенциальные друзья. Речь идёт не о коррумпированных политиках и не о кровожадных исламофашистах, я имею в виду нормативных людей, имеющих здравый смысл и совесть
Кроме того, Нетаньяху пытается построить союз с арабскими националистами, а также с Саудовской Аравией, короли которой играют роль покровителей святых мест ислама (а Иерусалим делит второе и третье место по святости в исламе). Как я уже упоминал, мы обязаны противостоять исламофашизму, но не воевать против всех мусульман только потому, что они мусульмане.
Кроме того, Иерусалим является святым городом для всех христиан. Не забудем, что христиане-евангелисты – это основная опора Израиля в США.
И наконец, еврейские святые места в Иерусалиме тоже нуждаются в поддержании, управлении и финансировании. Мэрия Иерусалима не обладает достаточными средствами для выполнения грандиозной задачи, восстановления и развития главных святынь трёх религий.
Требования текущей практической политики, как и более далёкая перспектива, диктуют нам компромисс в вопросе о святых местах Иерусалима. Этот компромисс может заключаться в том, чтобы Старый город Иерусалима, в котором находится так называемый «Святой бассейн», был выделен из муниципалитета Иерусалима, получил свой собственный орган местной власти, который возглавят авторитетные представители конфессий иудаизма, ислама и христианства. Совет конфессий должен состоять из двух представителей мусульман (суннита и шиита), двух представителей христиан (католика и православного) и двух представителей иудаизма.
Для начала я бы предложил в такой совет суннита, представителя Палестины, шиита из Ирана (если иранские аятоллы откажутся, можно назначить альтернативного кандидата). Из христиан я бы предложил представителя Ватикана и представителя Московской патриархии. Если кто-то из предлагаемых кандидатов не захочет принять эту роль, можно найти альтернативу. Идея в том, чтобы святынями управляли представители конфессий, а не политики.
Такой местный орган сможет получать прямое финансирование от правительства Израиля и от добровольных доноров извне, и распоряжаться собранными средствами, заботиться о всех святых местах и об инфраструктуре, о паломниках и туристах, согласовывать вопросы и решение проблем с муниципалитетом Иерусалима и с правительством Израиля.
Разумеется, государственный суверенитет и безопасность на этой территории должны остаться в руках государства Израиль.
4.Итак, Государство Израиль всё делает правильно, справедливо и законно. Храмовая гора, которая включает знаменитые мечети и Стену Плача — это общая святыня мусульман, евреев и христиан. Но мы должны считаться с мировым общественным мнением, даже если большинство относится к нам враждебно. Необходимо правильно оформлять наши действия юридически, в надежде, что эти действия будут признаны.
Для того, чтобы закрепить юридический статус Иерусалима, я предложил выполнить резолюцию 1947 года №181 о разделе Палестины, в той её части, которая касается Иерусалима. Согласно этой резолюции, государственную принадлежность города должны решить его жители путём референдума. Что и нужно проделать.