3. ОДНО, ДВА, ТРИ ИЛИ ЧЕТЫРЕ ГОСУДАРСТВА?

3.   ОДНО, ДВА, ТРИ ИЛИ ЧЕТЫРЕ ГОСУДАРСТВА

 

Израиль является де-факто двунациональным государством, в котором арабское меньшинство составляет сегодня от 20 до 25 процентов всего населения. Кроме того, как евреи, так и арабы подразделяются на разные этнические и конфессиональные подгруппы. Такой конгломерат требует от государства и политиков тонкого балансирования, учёта интересов и особенностей каждой группы. В то же время необходим строй, который обеспечит единство народа перед опасностями и стабильность власти. Сложнейшее геополитическое положение Израиля, включая всемирный антисемитизм и исламистскую агрессию,  требует долгосрочного планирования политики и последовательности в её проведении. Парламентская система власти не может обеспечить все эти условия.

Альтернативная система известна уже более 200 лет, и она доказала свои преимущества. Я имею в виду президентский строй США. Нам нет нужды изобретать колесо, необходимо лишь приложить это изобретение американцев к конкретным условиям Израиля.

Вот как будет выглядеть американский патент в Израиле:

Как и американцы, мы будем избирать сразу пару, президента и вице-президента. Учитывая израильские условия, один из этой пары должен быть евреем (например, кандидат в президенты), а другой арабом (например, кандидат в вице-президенты). Возможен и обратный вариант, когда кандидат в президенты будет арабом, тогда кандидат в вице-президенты должен быть евреем. Можно предусмотреть и такой вариант, когда кандидат в президенты не еврей и не араб, тогда он должен будет выбрать себе напарника еврея или араба, по его желанию.

Конечно, поскольку большинство избирателей евреи, то можно быть уверенным, что реально будет избран еврей, или лицо, пользующееся доверием еврейского большинства. Победит же на выборах тот из еврейских кандидатов, которому будут доверять как евреи, так и арабы, и этому должен способствовать кандидат в вице-президенты. В условиях угрозы существованию государства решающим может стать доверие или недоверие избирателей, основанное на оценке кандидатов с точки зрения их верности государству.

С другой стороны, арабские граждане смогут реально влиять на политику, их голоса будут учтены как в предвыборной пропаганде, так и после выборов.

Очевидно, что такая система даст «фору» левым и «срединным» еврейским политикам. Такая возможность не вызывает у меня энтузиазма, поскольку левые политики давно и прочно обанкротились. Среди «левых» также нет очевидного лидера, способного возглавить государство. При реально существующем в Израиле раскладе, лучшие шансы будут у «центриста», и это хорошо для государства и народа.

В отличие от США с их давно устоявшейся двухпартийной системой, в Израиле будет необходима двухэтапная схема выборов, когда на втором этапе будут противостоять друг другу две «пары», которые наберут на первом этапе больше голосов, чем другие.

В случае, если президент или вице-президент не закончат свой срок, придётся проводить внеочередные выборы.

А теперь посмотрим, что это всё нам даст.

Во-первых, уменьшится влияние конфессиональных и этнических партий, и «подогревание» ими раздоров на этой почве. Не секрет, что перед выборами кто-то устраивает разборки на этнической и религиозной почве, и выигрывает голоса.

Шатающиеся правительства уйдут в прошлое. Это не значит, что не будет шантажа при утверждении бюджета, или по другим поводам. Может, это и хорошо,  иначе как защитить права отдельных групп населения, меньшинств и т.д.?  Кнессет никто не закроет, и его права, в основном, останутся на месте. Просто правительство не будет нуждаться в обязательной поддержке большинства членов кнессета, и сможет выполнять свои обязанности почти без парламентских интриг, «вонючих трюков» и других "прелестей" парламентаризма. Компромиссное, то есть среднеарифметическое решение парламентских фракций, далеко не всегда самое рациональное решение, и этот факт вынуждает правительство парламентского большинства действовать нерационально.

Я не обещаю, что арабские граждане все станут патриотами Израиля, но откровенная враждебность к государству Израиль потеряет свою моральную основу. Можно будет сказать арабским гражданам: вы избираете эту власть, она ваша, даже если вам не всё нравится. В такой обстановке можно будет поставить вопрос об обязательной военной службе всех граждан государства. Заметим, что армия выполняет функцию воспитания молодёжи, той, которая служит. То, что не доработала школа, и что напортили враждебные агитаторы и семьи, можно будет исправить в армии.

Израиль должен признать сам себя двунациональным государством, в соответствии с действительностью. В Галилее и Негеве больше половины населения арабы, мы живём с ними в одном доме, вместе работаем, делаем покупки, лечимся, разговариваем (чаще всего вежливо, и довольно часто дружелюбно). Нельзя больше зарывать голову в песок и твердить, что реальности не существует.

Факт дву-национальности Израиля признали основатели государства Израиль в тот момент, когда объявили арабский язык государственным языком Израиля, наряду с ивритом. Государство Израиль признало судебные функции мусульманских судов, наряду с религиозными еврейскими судами. Мы должны быть последовательными и продолжить эту линию поведения.

Двунациональное государство Израиль сможет подать обоснованную просьбу о приёме в Лигу Арабских стран. Ведь половина еврейского населения Израиля – это выходцы из арабских стран и их потомки, это около 40% всего населения. Ещё 20% населения – это просто арабы. То есть, 60% населения Израиля связаны происхождением, а часто и языком, с арабским миром. Я не вижу моральных или психологических препятствий со стороны Израиля, из-за которых Израиль не должен быть принят в Арабскую Лигу.  Препятствия эти политического, антисемитского и исламофашистского свойства, и мы должны стремиться их преодолеть. Мы должны искать друзей в арабском мире, а для этого мы должны чётко дать понять, что мы не враги арабской нации как таковой, в том числе уважаем права арабов в Израиле.