Палестинцы, которые голосуют за ХАМАС, считают, что вся земля страны, которую они называют Палестина, принадлежит только им, на том основании, что они мусульмане, потомки тех мусульман, которые завоевали эту страну в 7-м веке.
Это мнение отражено в хартии ХАМАСа (Движения Исламского Сопротивления). Оно базируется на традиции шариата, который в свою очередь содержит много книг и правовых норм, зафиксированных в начальный период исламского нашествия. Тогда, помимо Корана, были записаны Сунна (предания о пророке Мухаммаде, его поступках и поучениях, не вошедших в Коран) и другие первоисточники.
Я хотел бы проанализировать, насколько хартия ХАМАСа и общепринятое мнение большинства палестинского народа соответствует нормам ислама.
Пункт 11 Хартии ХАМАСа посвящён именно этому вопросу. Я не нашёл полный перевод Хартии на русский язык, и поэтому приведу свой перевод части этого пункта с общепринятого текста Хартии на английском. Вот что у меня получилось:
«Вот право, управляющее землёй в Палестине согласно законам шариата, и то же самое касается любой земли завоёванной мусульманами с помощью силы, потому что в период завоевания мусульмане посвятили эти земли будущим поколениям мусульман до Дня Суда.
Случилось так: когда вожди исламских армий завоевали Сирию и Ирак, они послали к Халифу мусульман Омару бин эль Хаттабу, спрашивая его совета касательно завоёванной земли – должны ли они разделить её между солдатами, или оставить её нынешним хозяевам, или что-то ещё? После консультаций и обсуждения между Халифом Мусульман, Омаром бин эль Хаттабом и спутниками Пророка, да благословит его Аллах и даст ему спасение, было решено, что землю должно оставить её нынешним собственникам, которые смогут использовать её урожай. Что касается настоящей собственности на землю, и самой страны, то она должна быть посвящена поколениям мусульман вплоть до Дня Суда. Те, кто сидят на земле, находятся на ней только для того, чтобы получать её плоды. Этот Вакф (общак мусульман) останется так долго, как долго существуют земля и небо.
Любая процедура, противоречащая Исламскому Шариату, поскольку она касается Палестины, недействительна».
Что ж, спасибо халифу Омару, что он хотя бы разрешил христианам и евреям оставаться на их земле и пользоваться её плодами (и платить дань мусульманам). ХАМАС, который считает себя наследником халифа Омара, идёт гораздо дальше, он требует утопить в море тех евреев, которые не согласятся убраться вон из своей страны.
А теперь давайте поинтересуемся, что говорит Коран на эту тему:
Сура 5 Аль Маида (Трапеза):
20. Вот Муса (Моисей) сказал своему народу: «О мой народ! Помните милость, которую Аллах оказал вам, когда создал среди вас пророков, сделал вас царями и даровал вам то, чего не даровал никому из миров.
21. О мой народ! Ступите на священную землю, которую Аллах предписал вам, и не обращайтесь вспять, а не то вернетесь потерпевшими убыток».
22. Они сказали: «О Муса (Моисей)! Там обитают могучие люди, и мы не войдем туда, пока они не уйдут оттуда. Если же они уйдут оттуда, то мы войдем».
23. Двое богобоязненных мужчин, которым Аллах оказал милость, сказали: «Входите к ним через ворота. Когда вы войдете туда, вы непременно одержите победу. Уповайте только на Аллаха, если вы являетесь верующими».
24. Они сказали: «О Муса (Моисей)! Мы ни за что не войдем туда, пока они находятся там. Ступай и сражайся вместе со своим Господом, мы же посидим здесь».
25. Он сказал: «Господи! Я властен только над самим собой и моим братом. Разлучи же нас с (или рассуди между нами и) нечестивыми людьми».
26. Он сказал: «Тогда она будет запретна для них в течение сорока лет. Они будут скитаться по земле. Не печалься же о нечестивых людях».
Мухаммад в этом отрывке передаёт (сокращённо и с искажениями) известную нам из библии историю о соглядатаях, которых Моисей послал на разведку в Ханаан.
Поскольку мусульманам положено считать авторитетным только Коран, давайте проанализируем этот текст, каким его видят мусульмане.
Итак, Моисей требует от «детей Израиля», как нас называет Мухаммад, «ступить на священную землю, которую Аллах предписал» им. Поскольку «народ жестоковыйный» побоялся ввязаться в эту авантюру, Аллах наказал нас, заставив скитаться по свету ещё сорок лет. В отрывке ничего не говорится, что произошло по истечении сорокалетнего наказания, но ясно, что обещание, а точнее требование Аллаха, чтобы «Дети Израиля» вселились в Священную Землю, осталось в силе и было выполнено с опозданием в сорок лет.
С точки зрения правоверных мусульман, Аллах, через своего посланника Моисея, послал евреев овладеть Святой Землёй и жить в ней. В других сурах Мухаммад говорит о том, как Аллах наказал евреев изгнанием из Святой Земли, но опять же, в Коране нет запрета евреям возвращаться в землю, которую изначально им предназначил Аллах.
Таким образом, традиция шариата насчёт Сирии и Ирака, в случае Святой Земли противоречит традиции Корана. Мусульманские законоведы изначально установили правило, что в случае противоречия между Кораном и законами шариата, решающее слово за Кораном.
Вывод: с точки зрения правоверных, богобоязненных мусульман, Святая Земля должна принадлежать «детям Израиля». Ислам не запрещает евреям возвращаться в эту землю. Как заявил один саудовский законовед, «Коран не требует уничтожения Израиля». Антисемитская политика исламских экстремистов, будь то ХАМАС или иранские аятоллы, основывается не на вере в Аллаха, а на кровожадности и антисемитизме. Она противоречит вере, которую они якобы защищают.