В израильских СМИ разыгралась буря в стакане по поводу «провокации» министра культуры Мири Регев (Ликуд) во время церемонии вручения премии «израильский Оскар» (на самом деле премия зовётся иначе, но израильский фильм, получивший первую премию, автоматически выдвигается номинантом на «настоящий» Оскар).
История же такова. Израильско-арабский артист и рапер (исполнитель рэпа) Тамер Нафар был выдвинут на соискание премии «израильского Оскара» по двум категориям: лучший исполнитель главной роли и лучший автор музыки, за его участие в израильском фильме «Перекрёсток 48». Я не видел фильма и не знаю, о чём он, но судя по дате 1948, это о войне за независимость 1948 года, и, возможно, там представлена также палестинская точка зрения («Накба»). Возможно, цель фильма благая, примирение двух враждующих народов. Но что же получилось в конечном счёте?
Церемония была использована для того, чтобы ещё раз навести на нас с Вами кровавый навет, притом у нас дома. Во время церемонии рапер Тамер Нафар исполнил стихотворение Махмуда Дервиша «Запиши, я араб». Конечно, Махмуд Дервиш, лауреат Ленинской премии СССР за «мир между народами» (зихрона ло ливраха) не может считаться посланцем мира. Будучи литератором, он использовал поэзию как средство пропаганды антисемитизма.
В стихотворении «Запиши, я Араб» речь идёт не о палестинской крови, пролитой евреями, а наоборот, автор грозит, что «будет есть мясо захватчиков», если будет голоден. Стихотворение заполнено обидами палестинцев на евреев, герой стиха в прошлом владел землёй, которую забрали евреи, а теперь тяжело работает в каменоломне, чтобы прокормить восемь детей «и девятый родится в конце лета». Похоже, это стихотворение отражает историю отца Махмуда Дервиша.
Сам Махмуд как раз был выпестован еврейскими «левыми» и никогда не работал в каменоломне или на другой тяжёлой работе. Он получил образование в еврейском государстве, занялся политикой в коммунистических организациях, эмигрировал, занимался интенсивной агитацией против еврейского государства, затем вернулся в Палестину (в Рамаллу). По его биографии не скажешь, что его подвергали преследованиям, угнетали экономически. Наоборот, в Израиле его пестовали, рассматривая в качестве партнёра по миру. Его ненависть к еврейскому государству чисто идеологическая.
Да, когда Махмуд Дервиш писал это стихотворение, экономическое положение израильских арабов ещё было тяжёлым. Впрочем, таким же было и положение евреев. Израиль был бедной страной, истощённой войной и блокадой. Новоприбывшие евреи, которые по нормам ООН были 100% -ными беженцами, не получили никакой помощи от ООН и Европы, не говоря уже об арабских странах, откуда прибыла половина еврейских беженцев. Помощь оказывали только США, выполняя гуманитарный долг вместо ООН.
Сегодня, как мы знаем, жители Умм эль Фахма протестовали против проекта передать их город в Палестину. Израильские арабы развиваются вместе с государством Израиль и достигли значительных успехов в образовании, хозяйстве, и они повышают свой жизненный уровень быстрее, чем евреи. Если сирийцы стремятся в Европу, чтобы жить в развитых странах, то к израильским арабам Европа приехала в виде еврейской алии. Жалобы Махмуда Дервиша на тяжелый труд и собственность, потерянную арабами 70 лет назад, больше не актуальны. Среднее количество детей в современной арабской семье – чуть больше 3-х. Это оптимальная рождаемость с точки зрения достаточного уровня жизни, воспитания, образования и трудоустройства.
Творчество Махмуда Дервиша – это пример злобной антисемитской пропаганды, которая, к сожалению, отражает общее настроение палестинского народа. Исполнение стихотворения Дервиша на церемонии вручения премии «израильского Оскара» — это антисемитская провокация. Палестинский артист, по-видимому, хотел «отмыться» перед своими от греха сотрудничества с «сионистами» в кино.
Министр Мири Регев совершенно обоснованно не прошла мимо наглой провокации антисемитов. Я бы на её месте реагировал гораздо острее. Как одна из избранников народа, она показала, что защищает нас от злобной антисемитской клеветы, и заработает на этом очки на выборах. В этом преимущество демократии, что народные избранники должны что-то делать в нашу пользу, чтобы быть избранными. При диктатуре или власти мафии этого преимущества нет.
Это было о кино, а теперь о тарелках. Какое-то время назад я посетил выставку фарфора в городском музее Хайфы. Выставка как выставка, но неожиданно среди обычных изделий из фарфора я увидел серию странных кофейных чашек с блюдцами. На дне чашек и блюдец была изображена кофейная гуща в виде крови. Секрет выдала надпись, посвящённая творчеству молодой арабки, которая, как было заявлено, «ищет свою национальную идентичность». Кровь, по всей видимости, это кровь палестинцев, убиенных кровожадными евреями.
Тема «геноцида палестинцев» усиленно раскручивается в последние годы мировыми СМИ, а поскольку фактической основы для такой раскрутки нет, то факты заменяют художественным творчеством. Кофейные блюдца мадам, которая «ищет свою идентичность», попутно зарабатывая деньги на кровавом навете против евреев, это ещё один пример того же явления, с которым мы столкнулись на церемонии «Оскара». И здесь вопрос к городским властям Хайфы и лично к мэру, Йоне Яхаву. Почему он разрешил использовать помещение городского музея для кровавого навета против евреев, которые составляют большинство его избирателей? Я думаю, на следующих выборах стоит прокатить его вместе с его фракцией.