ЕЩЁ РАЗ О ТОРЕ

 

ЕВРЕИ БЫЛИ ГРАМОТНЫМИ СО ВРЕМЕНИ ПРЕБЫВАНИЯ В ЕГИПТЕ
Профессор университета Бар Илан Еошуа Берман обнаружил разительные линии сходства между библейским рассказом об исходе из Египта и расказом фараона Рамсеса Второго о его бое в Кадеше (Сирия). Профессор считает это доказательством пребывания евреев в Египте………………….. Откуда авторы ТАНАХа могли узнать содержание текста папирусов и рельефов Рамсеса Второго, созданных в Египте в 13 веке до н.э. и забытых после его смерти если, по мнению израильских профессоров, текст ТАНАХа был сочинён в 7 веке до н.э.?…………..Профессор Берман, как и профессора Бин Нун и Финкельштейн, видят решение загадки в «устной передаче традиции» на протяжении 500 лет. Якобы авторы вновь сочинённого ТАНАХа знали, что наш древний предок видел рельеф Рамсеса, посвящённый бою в Кадеше, сфотографировал этот длинный текст в своей уникальной памяти, а затем поколения коэнов передавали от отца к сыну этот и другие пространные тексты из Египта и Вавилона. Затем на основе изустных рассказов копирайтеры царя Иошияху накропали весь ТАНАХ, где содержатся зачастую точные сведения о том, что случилось в Египте на 500 лет раньше. Например, упоминаются города Питом и Раамсес в стране Гошен (восточная часть дельты Нила). Эти города и память о них стёрлись задолго до 8 века до н.э………………Алекс Цейтлин предложил другое решение «загадки»: евреи никогда не жили в Египте, а сведения о Египте получали от торговцев и вообще, людей, перемещавшихся из Страны Израиля в Египет и обратно. Но и это «решение» упирается в то же самое противоречие: в 8 веке до н.э. уже не осталось памяти о бое в Кадеше и о рассказе фараона Рамсеса, где он очень прославляет себя лично, принижая заслуги своей армии. …………..Что ж, давайте попробуем разрешить все эти неприемлемые противоречия. Начнём с того, что источники библейских текстов могут быть намного древнее сакраментального 8 века до н.э. В Книге царств есть прямая ссылка на эти утерянные источники. Библейский рассказ об «обнаружении» старинного экземпляра книги Второзакония может оказаться просто напросто верным. Характерно, что книга была «обнаружена» в Храме. То есть, храм играл роль склада старинных священных рукописей. Что-то могло и затеряться, а затем было найдено……………Неубедительная гипотеза столетней давности о создании ТАНАХа по приказу царя Иошияху возрождена современными «прогрессивными» профессорами. Они утверждают, что ТАНАХ как сборник духовной, художественной и исторической литературы, был создан за один присест в период царствования Иошияху. Как доказательство приводится установленный факт, что в этот период умение писать и читать широко распространилось в Иудее. Чиновники, собиравшие подать в виде оливкового масла и зерна, должны были вести учёт, они ставили оттиски личных печатей на кувшинах и переписывались с помощью глиняных черепков, делая надписи чернилами. До этого периода не обнаружены документы и надписи на иврите. О чём говорит отсутствие документов? Только о том, что нестойкие письменные материалы, в первую очередь парирусы, сгнили в нашем влажном климате…………… И что говорят профессора насчёт более развитого Северного царства? Многочисленные священники, чиновники, знать, которая вела богатые хозяйства, городские власти — все были анальфабетами? А ведь оттуда грамотные беженцы принесли в Иудею всю созданную ими литературу. Иудеи воспользовались духовным наследием погибшего Израиля. Царь Хизкияху провёл первую реформу иудаизма, за сто лет до Иошияху. Вклад источников Северного царства в ТАНАХ превышает вклад иудеев…………..Грамотные чиновники и священники не родились лишь в 8 веке до н.э. в Иудее. У всех царей на Ближнем Востоке важнейшими считались посты военачальника и главного писаря. Писарь наверняка работал не один, у него были помощники. Задачей писаря было излагать не на черепках, а на папирусе, послания царя и военачальника как внутри государства, так и за рубеж. Знание нескольких языков и умение писать на международных языках, например аккадском, арамейском и египетском, было обязательным. В Израиле, Иудее и Моаве писали на иврите. Были и школы писцов……………..Но вернёмся в Египет 13 века до н.э. Моисей, священник Аарон, его сыновья и внук Пинхас, наверняка умели писать и читать по-египетски. Кроме того, они знали иврит, все, кроме Моисея, который рос при дворе фараона. Его пресловутое «заикание» на самом деле было связано с незнанием семитского (ханаанского) языка, на котором говорили жители страны Гошен со времён Гиксосов и праотца Иакова. Священники могли прочитать и даже записать надписи Рамсеса Второго. Ведь евреи жили (и выполняли повинности) в стране Гошен, где находилась столица Рамсеса Аварис и пригороды Питом и Раамсес, упомянутые в рассказе об исходе. Более того, Моисей жил во дворце фараона, скорее всего того же Рамсеса Второго, и наверняка видел его хвастливую надпись. Возможно даже записал этот текст, ведь его языком был египетский язык. Аварис, столица Египта в период Гиксосов и сменившей их 19 династии, находилсь в северо-восточном углу Египта, на полпути в Ханаан. Неселение страны Гошен состояло преимущественно из ханаанеев: гиксосов и приблудившихся Апиру……………… Династия Аарона не только не исчезла, его потомки, коэны, служили во всех еврейских храмах. Можно ли допустить, что со временем священники забыли грамоту? Нет. Тот факт, что сотни лет после Исхода мы находим в текстах Библии многочисленные отголоски фактов которые были известны только в Египте в 13 веке до н.э., прямо указывает, что традиция переписывания священных древних текстов никогда не прерывалась. Эти тексты дополняли, компилировали, но не исключали из них древнее ядро…………….И даже если прав Цейтлин, что сведения из Египта приносили переселенцы и торговцы, в Израиле и Иудее должны были быть те, кто записали эти сведения. Скорее всего это были священники. Торговцам и чиновникам царя не было дела до древних надписей на стелах Египта. ……………Еврейские священники были грамотны в Египте и сохранили грамотность на протяжении тысячелетий. Поэтому мы Народ Книги.
Изложенный выше текст я опубликовал в апреле 2023 года. С тех пор по этой теме добавились новые данные………………Профессор Кноль опубликовал исследование, согласно которому тексты Торы, в основном, были записаны в Северном Царстве (Израиле) около 8 века до нашей эры. Таким образом, деление текстов на «северные» элохистские и «южные» яхвистские окончательно отменяется. И яхвистские, и элохистские тексты первоначально были записаны в Северном царстве. Это не значит, что их не могли редактировать в Иудее 8-6 веков до н.э. Следует лишь помнить, что редактирование заключалось в ДОБАВЛЕНИИ новых текстов к старым…………….В связи с выводами профессора Кноля я перечитал текст книги Иисуса Навина. Самая характерная черта этой книги — она 100% «яхвистская». В то же время разные тексты этой книги наверняка написаны не одновременно и не в одном месте. Возможно, что «вставки» действительно сделаны в Иудее во времена царствования Иошияху……………Рассказ о переходе через Иордан и об Иерихонских трубах лишён исторических подробностей, он лишь подчёркивает решающую роль священников, и ничего больше. Основное действие происходит на территории племени Биньямин. Главный герой здесь — город Гибеон, населённый аморитским племенем Хиви. Аморитские цари из окрестностей Иерусалима были побеждены коалицией племён Израиля и их союзников хивитов из Гибеона. Приходится вспомнить, что первый царь объединённого царства Израиля, Шауль, происходил из этих мест, и там же поместил свою столицу, Гева Саулова. Неужели этот рассказ Книги Иехошуа бин Нуна был сочинён по приказу царя Шауля в 10 веке до н.э.? Если царь Иошияху мог приказать записать заново весь текст Торы (по Финкельштейну), то почему бы Шаулю не возвеличить своё племя и свой город за 300 лет до него?…………..В Книге Иисуса Навина даются 3 прямые ссылки на предшествующие источники (прямо как в современных академических изданиях). Одна ссылка на Сефер Аяшар, скорее всего утерянную книгу, хотя богословы предполагают, что это иносказательное название Торы Моисея. Вторая ссылка дана на Сефер Торат Моше (Книгу Учения Моисея). В третьей ссылке указаны Сефер Торат Моше и Сефер Дварим (Второзаконие), причём именно в таком порядке. Отсюда я делаю вывод, что книга Дварим (Второзаконие) была написана позже Торы Моисея. Или она не была включена в состав Торы, утеряна, а затем найдена при царе Иошияху, как и написано в Библии. И тогда её присоединили к Торе Моисея.

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *