Википедия:
«Население около 1900 года
По данным османской переписи 1905 года, шейх Джарра Нахия (подрайон) состоял из мусульманских кварталов Шейх Джарра, Хайи эль-Хусайни, Вади эль-Джоз и Баб-эз-Захира, а также еврейских кварталов Шима, Хатсадик и Нахалат Шимон. Его население насчитывало 167 мусульманских семей (около 1250 человек), 97 еврейских семей и 6 христианских семей. В нем находилась самая большая концентрация мусульман за пределами Старого города.
По данным османской переписи 1905 года, шейх Джарра Нахия (подрайон) состоял из мусульманских кварталов Шейх Джарра, Хайи эль-Хусайни, Вади эль-Джоз и Баб-эз-Захира, а также еврейских кварталов Шима, Хатсадик и Нахалат Шимон. Его население насчитывало 167 мусульманских семей (около 1250 человек), 97 еврейских семей и 6 христианских семей. В нем находилась самая большая концентрация мусульман за пределами Старого города.
Большая часть мусульманского населения родилась в Иерусалиме, и только 185 жителей были членами семьи аль-Хусейни. Меньшее количество было родом из других частей Палестины, а именно Хеврон, Джебель Наблус и Рамла , а также из других частей Османской империи, включая Дамаск, Бейрут, Ливия и Анатолия.
Еврейское население включало ашкенази, сефарды и магребин, в то время как христиане были в основном протестантами. В 1918 г. в квартале Шейх-Джарра в Шейх-Джаррах-нахии было около 30 домов.Википедия site:360wiki.ru»
«Еврейское присутствие в Шейх-Джарре сосредоточено на могиле Шимона Га-Цадика, одного из последних членов Великого Собрания, руководящего органа еврейского народа после вавилонского плена. Согласно Вавилонскому Талмуду, Шимон Ха-Цадик встретился с Александром Великим , когда македонская армия проходила через Землю Израиля и убедил его не разрушать Второй Храм.
В течение многих лет евреи совершали паломничество к его могиле в Шейх-Джарре, практика, описанная в туристической литературе. В 1876 году пещера и прилегающая территория, засаженная 80 вековыми оливковыми деревьями, были куплены евреями за 15 000 франков. Десятки еврейских семей построили на этом участке дома.
Другими достопримечательностями Шейх Джарры являются средневековая мечеть , посвященная одному из солдат Саладина, Св. Англиканский собор и Гробница королей. Википедия site:360wiki.ru».
«Мечеть с гробницей шейха Джарры была построена в 1895 году на Наблус-роуд , к северу от Старого города и Американской колонии. В 1898 году англиканский St. George’s School была построена в Шейх-Джарре и вскоре стала средним учебным заведением, куда иерусалимская элита отправила своих сыновей. Википедия site:360wiki.ru»
«С 1948 года шейх Джарра находился на окраине ничейной земли, патрулируемой ООН, между Западным Иерусалимом и израильским анклавом на Mount Scopus. Стена протянулась от Шейх Джарры до ворот Мандельбаума, разделяя город.
В 1956 году иорданское правительство переселило в Шейх-Джаррах 28 палестинских семей, которые были перемещены из своих домов в Иерусалиме, удерживаемом Израилем во время войны 1948 года. (Моё примечание: в других источниках речь идёт о беженцах из Яффо и Хайфы, которым иорданские власти сдали дома внаём).
Поскольку постоянная передача права собственности была незаконной в соответствии с Четвертой Женевской конвенцией, территория была передана под юрисдикцию иорданского Хранителя вражеского имущества.
Во время Шестидневной войны 1967 года Израиль захватил Восточный Иерусалим, включая Шейх Джарра. В 1972 году комитет сефардской общины и комитет кнессета Исраэль обратились в суд с требованием истребовать свою собственность в районе.
В 1982 году они потребовали арендную плату за это имущество, и Верховный суд Израиля вынес решение в их пользу. Арендаторам было разрешено оставаться, пока они платили арендную плату. Википедия site:360wiki.ru».
………….
Несмотря на явно антиеврейскую тенденцию цитируемой статьи Википедии (похоже, что её автор или переводчик не очень грамотен), в ней содержатся интересные сведения, например:
«Во время арабо-израильской войны 1948 г., 14 апреля 48 г. Евреи, в основном врачи и медсестры, были убиты по дороге в больницу Хадасса, когда их конвой был атакован арабскими войсками, когда он проезжал через Шейх-Джарра, главную дорогу к горе Скопус. В результате этих боевых действий гора Скопус была отрезана от того, что впоследствии стало Западным Иерусалимом.
24 апреля Хагана начала атаку на Шейх Джарра в рамках операции Евуси, но они были вынуждены отступить после действий британской армии. Википедия site:360wiki.ru».
Итак, выясняется, что еврейские врачи и медсёстры (72 человека) были убиты в квартале Шейх Джаррах (Шимон аЦадик) арабскими (палестинскими) боевиками при попустительстве присутствовавших поблизости британских сил. Зато когда Хагана попыталась установить свой контроль и открыть дорогу на гору Скопус, их выбили именно британские войска.
То есть, британские колонизаторы в 1948 году воевали на стороне палестинцев и косвенно несут ответственность за массовые убийства евреев в Иерусалиме и его окрестностях (Шейх Джаррах, Гуш Эцион).
Как известно, командующий британскими силами в Палестине твёрдо заявил британскому же министру иностранных дел, что его солдаты не будут участвовать в новом геноциде евреев. Соответственно, позиции британской армии в Иерусалиме и на Западном Берегу были переданы силам «Арабского Легиона» и армии Ирака.
Британцы переложили ответственность за предстоящий геноцид евреев на своих арабских союзников. Вождь палестинцев и прислужник Гитлера Амин аль Хусейни (семья которого жила в квартале Шейх Джаррах) явно стоял за этой новой попыткой геноцида. Но на этот раз попытка провалилась. И евреи, и палестинцы бежали из угрожаемых зон, а Бен Гурион и арабские правительства позаботились, чтобы резня гражданского населения не повторилась. ………….
Фактически, именно британцы разделили Иерусалим. Сегодня Европа и ООН требуют вновь разделить Иерусалим по той же линии.
Нам по-прежнему приходится противостоять антисемитам всей планеты, тогда как палестинцы пользуются безоговорочной поддержкой тех же антисемитов. В этом суть «израильско-палестинского конфликта». Именно поэтому, несмотря на отдачу Израилем территорий, «разъединение» и освобождение палестинских убийц из тюрем, мира нет и не предвидится.
Итак, страница 119 (издание 1991 года на иврите), перевод мой: «вскоре нам стало известно, что во время перерыва переговоров в здании городского совета главы арабов связались с Высшим арабским советом и попросили указаний. Приказ муфтия был эвакуировать город и не принимать условия сдачи выдвинутые евреями, поскольку вторжение арабских армий близится и они овладеют всей страной». Яснее не скажешь. Есть и другие места в книге, где арабы ссылаются на приказ муфтия. Упоминается также обращение глав арабов к британской администрации с просьбой, чтобы британская армия вмешалась на стороне палестинцев, и обращения в Дамаск с просьбой прислать подкрепления и оружие. Согласно британскому автору, в Хайфе насчитывалось 2.000 арабских бойцов и 400 бойцов Хаганы. Моррис не верит этим данным. Среди условий сдачи, предъявленных Хаганой, высылка из Хайфы всех иностранных боевиков, как арабов, так и нацистов из Европы, которые прибыли, чтобы помочь палестинцам. Попутно я прочитал небольшой отрывок, где сказано, что в ответ на просьбу арабов Тверии к британским силам вмешаться на их стороне, британцы приказали всем арабам Тверии эвакуироваться в Иорданию. Британцы даже выделили для этого автомобили. Просьба о вмешательстве британцев не была пустым звуком. Британцы действительно послали танки в Яфо в ответ на атаку ЭЦЕЛЬ. Вообще, тогда все жили в ожидании вторжения арабских армий и неминуемого геноцида евреев. Похоже, эти расчёты не укрепили мораль палестинцев.
Кстати о Дейр Ясине. Посмотрите на снимок, это настоящая крепость. Закрепившись в этой крепости, местные боевики-снайперы сумели ранить или убить треть плохо вооружённого отряда ЭЦЕЛЬ (помните Альталену? Оружие до них не дошло). Командир отряда ЭЦЕЛЬ обратился в Хагане с просьбой эвакуировать раненых. Командир отряда ПАЛЬМАХ получил чёткое указание ограничиться эвакуацией раненых но не вмешиваться в бой. Прибыв на место, пальмахники тоже попали под огонь снайперов. Они не смогли эвакуировать раненых и решили штурмовать крепость совместно с ЭЦЕЛЬ. В ходе тяжёлого боя они выбили боевиков, и тогда часть боевиков скрылась, переодевшись в женскую одежду. Это послужило поводом убивать также и женщин. Я не оправдываю бойцов ЭЦЕЛЬ, лишь хочу подчеркнуть, что в Дейр Ясин не было классической резни женщин и детей. Слухи о резне распространили сами палестинцы, и помог им в этом Бен Гурион. События в Дейр Ясин послужили для него поводом разоружить ЭЦЕЛЬ и ликвидировать вооружённое крыло этой организации. Возможно, он не хотел допустить двоевластие в государстве в период его рождения. Не нам судить.
палестинцы затеяли войну против евреев за тысячу лет до этого, сразу после изгнания крестоносцев. Пытаясь уничтожить евреев, палестинцы втянули в конфликт на своей стороне последовательно Османскую империю, Британскую империю, Гитлера, СССР, арабские страны, Саддама Хусейна, Европу, а теперь и демократов США. Читайте Бенни Морриса, это Амин аль Хусейни приказал палестинцам покинуть их города и сёла, чтобы создать предлог для вмешательства Великобритании и арабских государств. Плюс экономическая разруха и угроза голода. Дейр Ясин был лишь поводом запугать палестинцев, и они сами это признают. Именно арабская пропаганда раздула этот случай. Согласно палестинским исследованиям, с арабской стороны там погибло 108 человек, частью бойцы, а частью женщины. Арабы раскрутили это до 250 жертв. Кстати, резня в Шейх Джаррах выдавалась за месть по поводу Дейр Ясина. И вообще, уже в 1946-47 годах имели место десятки случаев взаимной резни, с равным «счётом» жертв. Что касается личного участия, то Амину аль Хусейни подчинялись 50 тысяч вооружённых палестинцев. Кроме того, он привёл в Палестину несколько тысяч вооружённых добровольцев, которые принялись грабить как рах палестинское население. В конечном счёте, Верховный суд Израиля принял решение в отношении нескольких семей, что они должны платить за съём квартир на той же основе, что они платили иорданским властям. Большинство приняли это решение суда. Спор идёт о том, что евреи не имеют права селиться среди арабов-мусульман. В то же время мы свидетели, что арабы свободно селятся в еврейских городах Израиля. И это не случайное совпадение, что под предлогом Шейх Джарраха ХАМАС обстрелял Иерусалим. Нам пытаются навязать исламистский подход: мусульмане имеют все права, а евреи их не имеют. В том числе право жить в Иерусалиме.
Согласно диссертации Бенни Морриса («Рождение проблемы палестинских беженцев») во время переговоров комбрига Моше Кармеля с вождями мусульман и христиан Хайфы, арабы заявили ему, что они получили жёсткий приказ Амина аль Хусейни эвакуировать всё арабское население Хайфы и не отдавать арабов под власть еврейского государства, и они не смеют ослушаться этого приказа. Независимо от Бенни Морриса, я видел (и сфотографировал) приказ коменданта Хайфы Моше Кармеля от мая 1948 года, в соответствии с которым запрещалось грабить брошенное арабами имущество и особенно мечети. По мнению Кармеля, мусульмане вскоре вернутся. Согласно профессору Кейдару, по соглашению 1949 года в Израиль должны были вернуться 100,000 арабских беженцев. Если они не вернулись, то не по инициативе государства Израиль. В это время палестинские беженцы получили значительную помощь от UNRWA, тогда как вернувшись, они могли лишиться помощи.