ИЗРАИЛЬ: И ЕВРЕЙСКОЕ, И ДВУНАЦИОНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО

ИЗРАИЛЬ: ЕВРЕЙСКОЕ ИЛИ ДВУНАЦИОНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО?

Закон о Нации – это на самом деле «Декларация независимости еврейского народа». Этим законом Кнессет Израиля объявил, что еврейский народ имеет право на независимое государство, и это государство – Израиль.

Возрождение еврейского единства на основе сионизма – это политическая и стратегическая необходимость, и с этой точки зрения Закон о Нации необходим. Сионизм даёт нам силу и служит главным моральным оправданием существования Израиля. Но «реальполитик» подсказывает, что не отказываясь от сионизма, важно улучшить отношения между Израилем и евреями, остающимися в рассеянии, наладить связи Израиля с нашими арабскими соседями и с меньшинствами Израиля, 

Далеко не все евреи согласились с сионизмом. Всемирный еврейский конгресс в лице его главы Рона Лаудера, мягко говоря, не поддержал новую «Декларацию Независимости Евреев», как и весь «Новый сионизм», противостоящий «Новому антисемитизму». Сегодня окончательно оформился давно существующий раскол между сионистами и той частью евреев, которая хорошо устроена и хочет жить в нынешних странах проживания, не думая о переезде в Израиль. Как я убедился на «6-м Всемирном конгрессе против антисемитизма», Израиль был предан не-сионистскими евреями формально и фактически. «Борцы против антисемитизма» «отделили» антисионизм от антисемитизма. Не-сионистские евреи пытаются защитить  себя от антисемитов, «сдав» Израиль на растерзание этим самым антисемитам.

С другой стороны, израильские «пост-сионисты» считают, что Израиль больше не может полагаться на поддержку мирового еврейства и вообще на сионизм, и что нам нужно любой ценой договориться с нашими соседями, включая палестинцев и арабские государства. Такова была идея Осло: «мир в обмен на территории и на отказ от сионизма». В соответствии с этой идеей Рабин создал палестинское государство на Западном Берегу и в Газе и одновременно остановил крутыми мерами алию евреев из бывшего СССР. Результат пост-сионистской политики израильских «левых» известен: обострение конфликта с палестинцами и усиление всемирной антисемитской атаки как против Израиля, так и против евреев рассеяния, по принципу «слабых бьют».

Именно попытка отказаться от сионизма ослабила и Израиль, и всемирное еврейство. Предательство Израиля частью евреев не ослабило, а усилило антисемитские атаки во всём мире. Нам приходится убеждаться на нашем собственном опыте, что антисемиты не делят нас на Израиль и Диаспору, и продолжают угрожать новым Холокостом и тем, и другим.

Следует иметь в виду, что антисемитизм — это не только бред маргиналов, но и политика всемирных «элит», и поэтому угроза более чем реальна. Все евреи обязаны прилагать огромные усилия, чтобы остановить нынешнее развитие событий. А для этого мы должны снова объединиться на основе сионизма.

«Поправение» израильских еврейских избирателей – это неизбежная, логичная и правильная реакция народа Израиля на провалы, к которым привели наше государство «пост-сионистские» элиты. «Левые» в Израиле потерпели историческое поражение, поэтому вести нас в будущее будут «правые», будь то Нетаньяху или кто-то другой.

«Левые», включая «Центр», должны наконец осознать, что решение избирателей окончательно и необратимо. Грязные игры вроде атаки на Нетаньяху и выступления против Закона о Нации не вернут «левых» к власти. Для того, чтобы завоевать доверие еврейского большинства, они обязаны сотрудничать с правыми и доказать своё желание и способность улучшить то, что необходимо улучшить. Критика правого правительства должна быть конструктивной и не наносить вред общему делу.

Чтобы отмыть грехи прошлого и настоящего, левые могут войти в Большую коалицию правых, центра и левых. Это поможет остановить религиозное засилье в Израиле, и улучшит отношение к Израилю со стороны реформированных евреев США. Возможно, в этом свете даже Всемирный еврейский конгресс пересмотрит свою антисионистскую позицию.

Второй целью Большой коалиции должно стать улучшение отношений между большинством и меньшинствами Израиля. Если исходить из состава населения, Израиль – это уже сегодня двунациональное государство, в котором около 25% населения – арабы. Этот процент быстро увеличивается как за счёт естественного прироста, так и за счёт «воссоединения семей». Почему-то при браках граждан Палестины и Израиля молодые пары предпочитают селиться в еврейском государстве, а не в Палестине, где у жениха могут оказаться уже «готовые» дополнительные жёны. Ведь Мухаммад разрешил до четырёх жён…

К сожалению, исторически сложилось так, что меньшинство относится враждебно не только к еврейскому большинству, но и  к самому факту существования независимого еврейского государства Израиль. Этого мнения по-прежнему придерживаются те арабы, что ходят на демонстрации в поддержку ХАМАСа, а в прошлом не раз заявляли о том, что они поддерживают Хизбаллу. Это их представители в Кнессете Израиля публично предлагали евреям убраться вон из «их страны».

Более «добрая» часть израильских арабов согласна на существование Израиля, но хочет отменить его сионистский характер. Они утверждают, что Израиль должен стать «государством всех граждан», то есть двунациональным государством, и отказаться от связи с евреями диаспоры.

Третья группа, как друзы, часть мусульман (те бедуины, которые служат в армии) и часть арабов-христиан признали Израиль своим государством, и поэтому не возражают против сионизма. Вот сухая статистика: 500 солдат друзов, 150 солдат бедуинов и до100 солдат арабов-христиан отдали свои жизни за еврейское государство. Хотелось бы, чтобы эта группа арабов увеличилась, и чтобы их мнение выражала отдельная арабская партия.

Израиль не может реально стать двунациональным государством, пока значительная  часть «меньшинств» не признаёт его своим государством, противится сионизму и даже помогает врагам уничтожить еврейское государство. Для того, чтобы превратить Израиль в двунациональное государство, еврейские и арабские  политики должны заключить  «мирный договор» между евреями и арабами Израиля.

Условия такого писаного или неписаного договора должны включать признание двунационального характера государства Израиль, с двумя государственными языками. В обмен, представители арабов должны будут публично декларировать, что они признают право Израиля на существование в качестве сионистского государства, «убежища» для всего еврейского народа. Представители арабов обязаны заявить о своей лояльности государству, о готовности арабов служить в Армии обороны Израиля, и о готовности потенциальных военнослужащих принести присягу верности государству, даже если они откажутся служить в армии.

Арабские политики обязаны говорить не только о правах арабов как граждан Израиля, но и об их обязанностях как равноправных граждан. Израиль сможет стать государством всех граждан при условии, если все граждане будут не только равны перед законом,но и будут иметь равные права и обязанности. Сегодня в Израиле именно еврейские граждане подвергаются дискриминации в разных формах и под разными предлогами. В первую очередь это относится к военной обязанности, к налоговому бремени и к ценам на жильё.

Кроме того, евреи Израиля  подвергаются смертельной угрозе извне, со стороны антисемитов. Угроза исходит как со стороны исламистов, так и со стороны западных левых и «либеральных» антисемитов. Это вполне относится к еврейским левым и «либеральным» анти-сионистам. «Меньшинства» Израиля не имеют права сотрудничать с антисемитами и антисионистами, в какие бы одежды те ни рядились: «правозащитники», «защитники Палестины», «отрицатели Холокоста» или исламисты.

Те за пределами Израиля, кто сегодня критикуют Закон о Нации, на самом деле отвергают сионизм как таковой, и Израиль как сионистское государство. Они не признают права евреев на самоопределение, и не признают право Израиля быть еврейским государством. Тем самым они отрицают право Израиля на существование, и добиваются ликвидации еврейского государства любыми доступными способами: от иранских атомных бомб и ракет ХАМАСа и Хизбаллы, до европейских санкций.

Антисемиты, в том числе еврейские анти-сионисты и израильские «пост-сионисты», называют новый сионистский Закон о Нации «апартеидом». И тут же, не переводя дыхания, требуют осуществить этническую  чистку Западного Берега от евреев, чтобы реально существующее палестинское государство на Западном Берегу стало «расово чистым». Это типичный двойной стандарт: что можно палестинцам, того нельзя евреям.

Эта крайняя логическая непоследовательность — самая характерная особенность антисемитизма, которая больше всего соответствует духовным запросам психически неустойчивых лиц. Эта непоследовательность и «двойные стандарты» проявились и у Гитлера, и у современных «левых», а в исламе эта особенность была заложена изначально самим Мухаммадом и первыми халифами.

Поскольку палестинцы, опирающиеся на внешних антисемитов, избрали путь войны за уничтожение Израиля, они препятствуют миру любыми доступными способами. Та война, которую ведёт ХАМАС с территории Газы, имеет главной целью закрыть дорогу к миру между Израилем и арабами в Израиле и за его пределами.

Трамп, который стремится к миру на Ближнем Востоке, потребовал остановить войну в Газе любой ценой. Нетаньяху должен объяснить Трампу, что «мир любой ценой», или «мир сейчас», ведёт прямым путём к более жестокой войне. Любое соглашение с исламистами, писаное или не писаное, должно предусматривать меры пресечения за нарушение соглашения. Если Трамп требует прекращения огня любой ценой, он обязан взять на себя ответственность за возможные последствия, и «оставить на столе» возможность прямого военного вмешательства США в Газе.

Соглашение о мире между евреями и арабами Израиля может стать основой нового Основного закона. Тогда станет возможным внести взаимно согласованные изменения и в Закон о Нации, а именно: Израиль будет провозглашён государством всех граждан, и арабскому языку будет возвращён статус государственного языка. Соглашение откроет путь к участию представителей арабских партий в правительстве.  

Договорённость между евреями и арабами в Израиле откроет путь к налаживанию сотрудничества с нашими арабскими соседями. Остаётся также слабая надежда на то, что европейские и американские левые, арабские националисты и даже часть исламистов, ослабят свой антисемитский пыл и воспримут Израиль как государство, которое не обязательно следует уничтожить. То, чего не удалось добиться с помощью соглашений Осло и палестинцев, возможно, удастся добиться с помощью арабов Израиля. 

В 1993 году израильские сторонники мира устроили себе западню, когда от имени Палестины пообещали народу Израиля мир. На самом деле, подписывая соглашения Осло, палестинцы рассчитывали не на мир, а на войну с более удобных позиций. «Террор Осло» нанёс смертельный удар по Ицхаку Рабину и Шимону Пересу. Именно палестинцы дали толчок физическому убийству Рабина, убив Рабина и Переса политически. Народ Израиля не может себе позволить снова упасть в подобную западню. Отступать нам некуда, и у нас нет той территории, которую можно отдать «в обмен на мир».

В этом отношении израильские арабы предпочтительнее палестинцев. Нам не надо отдавать им территории, которых у нас нет, не нужно терять военно-стратегических позиций. Если израильские арабы не согласятся на мир, или согласятся, а затем раздумают, еврейское государство ничего не потеряет.

Договориться можно без вмешательства извне, и это тоже огромное преимущество. До сих пор все внешние «посредники» соблюдали свои интересы, как они их понимали. Эти интересы диктовали им про-исламское, про-арабское и про-палестинское давление на Израиль. Наша задача сейчас — прекратить вмешательство внешних сил в наш конфликт с соседями. Палестинцы всю свою политику и войну основывают на внешнем вмешательстве. Это вмешательство мы можем исключить лишь в отношениях с арабами Израиля. 

Пора сделать логичный вывод и примириться с арабами Израиля на условиях еврейского государства, по принципу «Мир и равноправие как условие двунационального государства».

6 Комментарии

  1. Рина

    когда Жаботинский писал о двунациональном государстев он писал о територии всей подмандатной палестины , после паздела подмандатной палестины и создания арабского государства Иордания мы уже ничего не должны арабам ,ни гражданского равноправия ни «палестинского государства»

    Израиль не только убежище но прежде всего национальный дом евреейского народа ,(именно это право признала Лига Наций ,чье решение является единственным обязывающим ,по сравнению со всеми резолюциями ООН) а в доме есть хозяин — еврейский народ

    1. Aaron (Автор записи)

      Посмотрим, что скажет на эту тему Трамп. Вряд ли он читал Жаботинского. Я думаю, что правительство Израиля должно выдвинуть свой собственный «встречный» план урегулирования. Было бы хорошо, если бы «Сионистский лагерь» участвовал в разработке такого плана. Тогда его можно было бы предложить как требование всего народа. Раскол народа Израиля плохо отражается на нашей стойкости перед внешним давлением.

  2. Mark

    Мечта о еврейско-арабском государстве противоречит законам природы и общества.
    Это такая же химера, как армяно-турецкое, польско-русское или японско-китайское государство.
    Израиль в 21-м веке уже государство всех «граждан».
    Когда число не евреев достигнет трети от населения (примерно через поколение), произойдет социальный взрыв. Дальше либо «накба-2» для арабов, либо «галут-2» для евреев.
    Выход я вижу в реализации сути решения ООН о разделе Палестины на два моно-национальных государства. ВСЕ 6.5 млн. арабов к западу от Иордана должны получить паспорта ПНА и платить налоги в Рамаллу. Все обязательства евреев по содержанию враждебного этноса будут аннулированы.
    Будут локальные бунты, затем начнется экономический самотрансфер 2-х млн. арабов из Израиля в Газу, Рамаллу, Шхем, Хеврон, Бейт-Лехем и другие города Палестины, свободные от евреев.

    1. Aaron (Автор записи)

      А пока что израильские арабы устроили бурные демонстрации против предложения Либермана передать «треугольник» Палестине. Пока что «самотрансфер» палестинцев происходит из Палестины в Израиль. ХАМАС смог бросить на границу с Израилем 100.000 жителей Газы (не солдат), потому что жители Газы надеются попасть в Израиль и зажить как живут израильские арабы. Палестинские вожди не снимают требования о «возвращении» потомков беженцев 1948 года в Израиль именно потому, что таковы чаяния большинства палестинцев: жить в еврейском государстве и стать в нём хозяевами. Такие же мотивы движут сирийскими беженцами, которые прорываются в Европу. Но зачем палестинцам ехать за море, в Европу, если Европа в лице евреев приехала на Ближний Восток?

  3. Musa Galil

    «Договорённость между евреями и арабами в Израиле откроет путь к налаживанию сотрудничества с нашими арабскими соседями. Остаётся также слабая надежда на то, что европейские и американские левые, арабские националисты и даже часть исламистов, ослабят свой антисемитский пыл и воспримут Израиль как государство, которое не обязательно следует уничтожить. То, чего не удалось добиться с помощью соглашений Осло и палестинцев, возможно, удастся добиться с помощью арабов Израиля».
    Мечтой иль грёзой это не назвать. Вот: сочинение на Заданную тему. Политкорректно и многовариантно.

    1. Aaron (Автор записи)

      Я не могу подписать гарантию, что всё будет тип-топ. Это тяжёлая борьба за выживание еврейского государства, и мы всегда готовы сменить курс, если того требуют обстоятельства. Кто ожидал, что Нетаньяху обратится к Путину, чтобы предотвратить совместную агрессию Ирана, России, Сирии и Хизбаллы? Похоже, что ему это удалось, и именно поэтому ХАМАС устроил новый раунд мини-войны в Газе. До сих пор ХАМАС рассчитывал на скорое уничтожение Израиля силами шиитской коалиции, а теперь им пришлось отложить эти расчёты и подумать, как прожить ещё несколько лет, пока обстановка в мире снова не изменится.

Комментарии закрыты.

Больше на Вожди, идеи и современность

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше