НОВЫЕ ВЫВОДЫ О ТОРЕ

Профессор Кноль опубликовал исследование, согласно которому тексты Торы, в основном, были записаны в Северном Царстве (Израиле) около 8 века до нашей эры. Таким образом, деление текстов на «северные» элохистские и «южные» яхвистские окончательно отменяется. И яхвистские, и элохистские тексты первоначально были записаны в Северном царстве. Это не значит, что их не могли редактировать в Иудее 8-6 веков до н.э. Следует лишь помнить, что редактирование заключалось в ДОБАВЛЕНИИ новых текстов к старым.

……………

В связи с выводами профессора Кноля я перечитал текст книги Иисуса Навина. Самая характерная черта этой книги — она 100% «яхвистская». В то же время разные тексты этой книги наверняка написаны не одновременно и не в одном месте. Возможно, что «вставки» действительно сделаны в Иудее во времена царствования Иошияху.

…………..

Рассказ о переходе через Иордан и об Иерихонских трубах лишён исторических подробностей, он лишь подчёркивает решающую роль священников, и ничего больше.

 

Основное действие происходит на территории племени Биньямин. Главный герой здесь — город Гибеон, населённый аморитским, то есть не-израильским племенем Хиви. Аморитские цари из окрестностей Иерусалима были побеждены коалицией племён Израиля и их союзников хивитов из Гибеона.

 

Приходится вспомнить, что первый царь объединённого царства Израиля, Шауль, происходил из этих мест, и там же поместил свою столицу, Гева Саулова. Неужели этот рассказ Книги Иехошуа бин Нуна был сочинён по приказу царя Шауля в 11 веке до н.э.? Если царь Иошияху мог приказать записать заново весь текст Торы (по Финкельштейну), то почему бы Шаулю не возвеличить своё племя и свой город за 400 лет до него?

 

…………..

 

В Книге Иисуса Навина даются 3 прямые ссылки на предшествующие источники (прямо как в современных академических изданиях). Одна ссылка на Сефер Аяшар, скорее всего утерянную книгу, хотя богословы предполагают, что это иносказательное название Торы Моисея. Вторая ссылка дана на Сефер Торат Моше (Книгу Учения Моисея). В третьей ссылке указаны Сефер Торат Моше и Сефер Дварим (Второзаконие), причём именно в таком порядке.

 

Отсюда я делаю вывод, что книга Дварим (Второзаконие) была написана позже Торы Моисея. Или она не была включена в состав Торы, утеряна, а затем найдена при царе Иошияху, как и написано в Библии. И тогда её присоединили к Торе Моисея.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *