ЕВРЕИ И АМОРЕИ

Я полагаю, что историки, анализирующие тексты ТАНАХа, упускают очень важный момент. В рассказах о вселении евреев в Страну Израиля однозначно говорится, что первые жители страны, с которыми они столкнулись, были не ханаанеи, а амориты.

 

Если «вторжение» было относительно мирным, а поздние рассказы Книги Егошуа о бесчинствах его людей — литературный вымысел (с этим согласен даже Финкельштейн), значит, на этом этапе евреи, пришедшие из Египта, вступили в союз и смешались именно с аморитами, и в меньшей степени с ханаанеями.

 

Я предлагаю гипотезу, согласно которой рассказы о праотцах Аврааме, Исааке, Якове и, возможно, Иосифе, относятся к праотцам аморитов, а не евреев, вышедших из Египта.

 

………….

 

С другой стороны, более чем вероятно, что Гиксосы были группой амореев, переселившихся в Египет. Их еврейские потомки, покинувшие Египет в 12 веке до н.э., столкнулись, а затем объединились с собратьями, остававшимися в Южном Ханаане в течение тех столетий, когда евреи пребывали в Египте.

 

………….

 

Сон Иакова (борьба с богом и смена имени на Израиль) отражает событие, в котором пришельцы из Египта столкнулись, боролись, а затем объединились с собратьями-аморитами в Заиорданье и к западу от Иордана.

 

…………..

 

Тогда же был осуществлён синкретизм (отождествление) внедрённого Моисеем бога Яхве с аморейским божеством Элем. Соответственно, Яков («Будет следовать за…») стал Израилем («Эль поставит властвовать»). Переименование народа означало декларацию намерений. Целью нового союза было завоевание Ханаана.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *