МОНОТЕИСТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ МОИСЕЯ

 

Доктор Зерталь копал в правильном месте и обнаружил жертвенник Ехошуа бин Нуна и много артефактов египетского происхождения. Об этом известно уже 40 лет, но почему-то больше никто не исследует это место.

Камея (талисман) из раскопок Зерталя совершила переворот в научной критике ТАНАХа. Утверждение профессора Финкельштейна, что евреи были безграмотны в период Моисея и Ехошуа бин Нуна оказалось вымыслом. Как и утверждение, что бог Яху появился в Израиле лишь в 8 веке до н.э. Ведь в камее 13 века до н.э. уже упомянуто его имя.

И утверждение, что это царь Иошияху осуществил монотеистическую революцию в Иудее, для чего приказал сочинить книгу Второзакония — ещё один вымысел. В ТАНАХе написано, что старинный свиток этой книги был обнаружен в Храме.

…………..

Камея, которую обнаружил и расшифровал доктор Стриплинг, была изготовлена всего через 50 лет после того, как Моисей предъявил народу Израиля письменный договор с богом Яху. Этого горного и пустынного бога Моисей получил от мадиамского жреца Йитро, и предложил народу Израиля.

Есть все основания предполагать, что «скрижали завета», то есть договор, был записан теми же буквами и тем же языком, что и камея (талисман) доктора Стриплинга. Сам факт, что в ковчеге завета помещалось не изображение бога Яху, а выбитый на камне договор бога с народом, говорит о значении письменности для древних евреев. «Народ Книги» и единобожия берёт своё начало уже во время Моисея, или раньше.

………….

Где и почему раньше?

В восточной части дельты Нила, которую Библия называет страной Гошен, находилась столица Египта Аварис, и упомянутые в Библии города Питом и Раамсес. За двести лет до Моисея здесь царствовали гиксосы, «чужеземные правители» пришедшие из Ханаана и установившие свою власть в Египте на два столетия.

Здесь преобладало население ханаанского происхождения, в том числе и после изгнания фараонов-гиксосов. Это подтверждено археологическими раскопками.

Запись из южного египетского царства, существовавшего одновременно с царством гиксосов, именует фараона гиксосов «племенным вождём ханаанеев». Дескать, он был безродным с точки зрения настоящих египтян. Эта проблема «чужеземцев» преследовала гиксосов, которые пытались, но не сумели стать настоящими египтянами. Типичная еврейская проблема.

Из пяти правителей гиксосов первый и последний носили имена, которые прямо переводятся с современного иврита. Первый властитель гиксосов был «Салитис» (греческая форма имени или звания Шалит, то есть властитель). Последним был Хамуди (Приятный). Его-то и изгнал из Авариса южно-египетский фараон Яхмес, а затем осадил в Шарухене, столице ханаанских владений гиксосов. Другие фараоны гиксосов приняли египетские имена, например Апепи.

«Записано, что Апепи поклонялся Сету монолатрическим образом: «[Он] выбрал своим Господом бога Сета. Он не поклонялся никакому другому божеству на всей земле, кроме Сета». Бог пустыни Сет стал покровителем Авариса, столицы гиксосов.

Таким образом, гиксосы были склонны к энотеизму\монотеизму уже за 200 лет до египетского революционера Эхнатона и за триста лет до Моисея. Нет ничего неожиданного в том, что Моисей и его священники склонялись к монотеизму\энотеизму, а не к политеизму египетского или ханаанского толка.

«Протосинайское письмо стало первой алфавитной системой письма, которая появилась в период 1900-1700 гг. до н. э. Люди, говорящие на семитском языке и живущие в Египте и Синае, адаптировали египетское иероглифическое и иератическое письмо для письма на своем языке по принципу акрофонии. При этом они выбрали около 30 глифов, перевели их египетские названия на семитский язык и с помощью начальных звуков этих названий передавали звуки своего языка.

Например, египетское слово nt (вода) превратилось в мем на семитском языке и передает звук /м/, который впоследствии развился в латинскую букву M…………….Древнеханаанейским письмом называют вариант протосинайского письма, который использовался в Ханаане – области, которая в настоящее время охватывает Ливан, Израиль, Палестину и западные территории Сирии.»

Древние алфавитные «синайские» надписи из Серабит эль Хадим в Западном Синае упоминают ханаанскую богиню Баалат. Похожая надпись обнаружена в Верхнем Египте. К 13 веку до н.э. эта письменность могла развиться до стадии, которая зафиксирована в камее с алтаря Бин Нуна.

………….

Моисей увлёк за собой лишь часть семитского населения Дельты, насчитывавшего около миллиона человек. Возможно, не все его последователи согласились уйти за ним в пустыню. С другой стороны, за Моисеем могли пойти не только семиты, но и сторонники единобожия, которые оставались среди египтян после устранения Эхнатона и его культа единого бога Ра. На это намекают египетские имена коэнов в Израиле. Священники Пинхас и Хафни, сыновья Эли, носили египетские имена. Имя Моисей — тоже египетское.

 Жрецы, а также Моисей, воспитанный при дворе фараона, наверняка были грамотны. В конце концов, не Бог, а люди высекли текст Завета (договора) с Богом.

Конечно, если древние тексты были записаны на папирусе, как это принято в Египте, то в Земле Израиля они сгнили. Влажность в нашей стране значительно выше, чем в Египте. Если жрецы не переписали вовремя свитки, то разобрать написанное было сложно.

Учение Моисея, записанное на папирусе, могло не сохраниться, или подвергнуться изменениям. Да, критика Библии необходима. Но отрицать основные события, упомянутые в Библии, нет никаких оснований. Особенно это касается исхода евреев из Египта.

Если очистить библейский рассказ от сказок и литературных наслоений, призванных сделать рассказ увлекательным (иначе его не будут читать), то этот рассказ оказывается логичным. В него включены детали, которые невозможно придумать через много столетий и в другой стране.

…………..

Монотеистический иудаизм Моисея — это результат неудавшейся попытки религиозной революции в Египте 13 века до н.э. Приближённый ко двору фараона Моисей возглавил эту революцию, а священники-левиты пропагандировали новую веру устно и письменно, используя семитский алфавит и язык иврит.

Вполне вероятно, что Моисей не создал заново монотеизм, а лишь возродил монотеизм гиксосского фараона Апепи и приложил его к евреям. Для этого  он заменил египетского бога пустыни Сета на мадиамского бога горной пустыни, громовержца Яхве. 

Поскольку люди фараона преследовали революционеров, Моисей установил связь с мадианитами на северо-западе Аравии,  принял их бога Яхве и заявил своим последователям, что это и есть «бог их предков» Эль. Понятно что такое синкретическое заявление не было очевидным для евреев.

А затем Моисей увёл из Египта тех своих последователей, которым было нечего терять: государственных рабов, скотоводов, оставшихся без пастбищ, безработных ремесленников, безземельных крестьян. Революция Моисея была больше социальной, чем этнической.

1 Комментарий

  1. Aaron (Автор записи)

    Я конкретно указал, в чём именно чистая правда: обнаружение древнего свитка книги Второзакония. Финкельштейн повторил старую и ничем не подтверждённую выдумку, что эту книгу сочинили по приказу царя Иошияху. Основатель библейского монотеизма — это Моисей. Со временем его учение потеряло влияние, другие культы вытеснили учение Моисея. Сторонники культа Яхве перебрались из Шило в Иерусалим и устроили контр-атаку. Они добились успеха, Иошияху поддержал и возродил монотеизм Моисея.

Комментарии закрыты.