ЧТОБЫ БЫЛ МИР, НЕОБХОДИМО РАВНОПРАВИЕ

Общепринятая в мире оценка еврейско-палестинского конфликта сводится к тому, что евреи изгнали палестинцев с их родной земли и захватили не принадлежащую им землю. Внимательное изучение истории  показывает, однако, что такая оценка неточна.

Все иноземные захватчики, которые владели Палестиной за последнюю тысячу лет, или только проходили через эту землю, уничтожали в первую очередь евреев, которые ещё оставались в стране после геноцидов, учиненных римлянами 2000 лет тому назад, а затем крестоносцами 900 лет тому назад. В течение последней 1000 лет страна оставалась почти пустой. 

Захватчики, от мамлюкских до турецких султанов, пытались заселить эту пустую землю своими солдатами и зависимыми крестьянами. Палестинские рода (хамулы) хранят память о своих предках, которые вселились в Палестину из Аравии, Сирии, Курдистана, Ливана, Египта, и даже из Марокко, Боснии, Кавказа и т. д. Такие фамилии как Масри (египтянин), Халаби (выходец из Халеба в Сирии), Хиджази (человек из Хиджаза в Аравии) — самые распространённые среди палестинцев.

Известен также один палестинский род  в Иудее, который сохранил память о еврейских предках.

Несмотря на все усилия по колонизации, до середины 19 века население страны не росло и составляло около 150-200 тысяч человек. Палестина обоснованно считалась самой бедной из стран, подвластных Османской империи. И это несмотря на выгодное географическое положение, и на то, что сюда стекались многочисленные паломники, в основном христиане, а также евреи.

Чтобы расшифровать этот феномен, нам придётся проанализировать политику властей и местного населения в отношении исконных жителей страны, евреев. Кратко говоря, эта политика была крайне анти-еврейской. Как правило, исламские властители запрещали евреям возвращаться в свою страну.

Правда, во время правления Сулеймана Великолепного было сделано временное исключение. Именно тогда беглецы из Испании были допущены в ограниченном количестве в Иерусалим, Цфат, Тверию и Хеврон.

Впрочем, гораздо важнее было отношение к евреям местных поселенцев-мусульман. Похоже, они считали евреев истинными хозяевами завоёванной ими страны, и старались разными способами утвердиться в качестве единственных хозяев, выжить из страны как местных (арабизированных) евреев, так и возвратившихся в страну сионистов из Средиземноморья и Европы.

Поскольку мусульмане были традиционно вооружены, а евреям, как и христианам, было запрещено владеть оружием, то евреи могли избежать грабежей и убийств только в «городах-убежищах».

Впрочем, во время «Интифады феллахов» (1834) погромам подверглись три из четырёх городов-убежищ. Только евреи Тверии откупились от погрома, заплатив шейху бедуинов огромный выкуп за «крышевание». Рэкет — очень старое изобретение.

Торговля в условиях безвластия и постоянной опасности не могла развиваться. Сельское хозяйство тоже пришло в упадок. Вооружённые банды, взявшие на себя «сбор налогов» от имени султана и паши, просто грабили земледельцев, обрекая их на голод. Остатки гордых завоевателей, которых сегодня называют палестинцами, занимались грабежом паломников и евреев, получавших постоянную помощь из-за рубежа. 

Путешественники, которые посещали Святую Землю и сумели выбраться оттуда живыми, описывали в своих заметках, как власти «выживали» оставшихся в стране евреев с помощью налогов. «Должников» арестовывали и требовали выкуп в обмен на свободу. Расчёт был на то, что евреи разных стран в силу солидарности будут выкупать заложников. Этот приём широко использовали как пираты и разбойники, так и местные властители в Палестине.

Чтобы избавиться от непосильных налогов, евреи, владевшие землёй, отдавали свои наделы соседям-мусульманам. Чаще всего дело заканчивалось тем, что евреи бросали свои дома и переселялись в «города-убежища», где они могли с трудом прокормиться за счёт помощи, которую оказывали богатые общины Ближнего Востока и Европы.

В 18-19 веках султаны Турции почувствовали, что полу-пустую Палестину у них могут отнять «новые крестоносцы», быстро усиливающиеся европейские державы. Процесс раздачи земель Палестины мусульманским и христианским переселенцам был резко ускорен, тогда как запрет на переселение евреев проводился более последовательно. Когда сегодня я спрашиваю жителей арабских сёл в Галилее, откуда у них земля, то самый частый ответ: «от султана».

На днях президент Турции Эрдоган подтвердил: земли палестинцам подарил турецкий султан. В доказательство чего он, Эрдоган, передал правительству Палестины турецкий архив, содержащий дарственные документы. 

Согласно традиции, большинство нынешних арабов Галилеи — потомки переселенцев из Сирии и Ливана, тогда как большинство жителей Газы — потомки египетских крестьян, которыми египетские паши заселили прибрежную полосу страны в течение своего краткого господства в Палестине (1830-1840).

В конце 19 и начале 20 века, ввиду погромов в России, турецкие власти предприняли крутые меры, чтобы удержать евреев от переселения в Палестину. Во время Первой мировой войны турецкие власти выселили из Палестины тех евреев, которым они отказались предоставить турецкое гражданство, зачастую в течение десятилетий. Тогда были выселены 30% евреев Палестины.

Захватив Палестину и получив мандат Лиги Наций на управление страной, британские колонизаторы пошли по стопам своих турецких предшественников. В награду за анти-еврейский погром, который учинил протеже британцев Амин аль Хусейни, британско-еврейский правитель Палестины Герберт Сэмюэль уговорил Амина вернуться в Иерусалим и возглавить палестинский народ.

Решение Лиги Наций о свободном переселении евреев в Палестину выполнялось 8 лет, с 1921 по 1929 год. Когда британцам и палестинцам показалось, что евреев приезжает слишком много, Амин устроил очередную серию погромов (в 1929 году), и британцы ввели квоту на количество выдаваемых разрешений на въезд.

В 1936 году палестинцы устроили очередную интифаду, в результате чего квота на въезд евреев была уменьшена до 5000 человек в год. В 1936-39 годах евреи были вынуждены бежать из Восточного Иерусалима в западную часть города, бросив дома  и землю, которой они там владели сотни лет. Напомню, в 19 и начале 20 века евреи составляли большинство населения Старого города.

Одновременно британцы устроили грандиозную аферу с землями в Палестине. Британские колониальные власти конфисковали те земли, которые турецкий султан не успел раздать палестинцам, и стали их тоже раздавать. Кому? Палестинским и сирийским помещикам! И что сделали эти новые частные собственники земель Палестины (речь идёт о 700,000 дунамов)? Продали эти земли евреям, разумеется по спекулятивной цене.

В это время (30-е годы) богатые и не очень богатые евреи почувствовали, что земля уходит из-под ног, и не только в Германии, но и в Польше, Венгрии, Румынии и других странах. Те, кто не рассчитывали на спасение в СССР (например, боялись конфискации и репрессий), стали скупать участки в Палестине, готовя там себе убежище. Цены на землю в Палестине вздулись в десятки раз, значительно превысив цены на землю в Европе и США. Когда же счастливые «обладатели участков» собрались в Палестину, перед их носом захлопнули дверь (1939). 

Палестинские арендаторы земель остались на своих местах, помещики положили большие деньги в карман, а купившие землю евреи сгинули в печах концлагерей. Сколько с этой аферы поимели колониальные чиновники, данных нет.

Когда началась большая заваруха в 1948 году, первыми Палестину покинули именно помещики (см. Бенни Моррис, «Рождение проблемы палестинских беженцев»). За ними потянулись их арендаторы и жители городов, ставшие безработными из-за гражданской войны.

Разрыв связей с евреями нанёс сокрушительный удар по благосостоянию палестинцев. Эта история повторилась, когда палестинцы устроили Интифаду 2001 года. По сей день палестинский народ живёт и вооружается на подачки.

В 1948 году главным инициатором бегства палестинцев стал связанный с Британией (а до того с Гитлером) вождь палестинского народа Амин аль Хусейни. По примеру своего учителя Гитлера, потерпев поражение в бою, Амин решил пожертвовать своим народом во имя задуманного им уничтожения евреев. Организованная Амином «Накба» палестинцев побудила правительства арабских стран вмешаться в конфликт и ввести свои войска в Палестину. Так Аль Хусейни спровоцировал войну 1948-49 годов.

Вторая цель, которой Амин добился с помощью Накбы — это массовые беспорядки, погромы и изгнание евреев из арабских стран. В результате сегодня половина еврейского населения Израиля — это потомки еврейских беженцев из стран Ислама, тогда как другая половина — потомки переживших Холокост беженцев из Европы и СССР.

………………

Палестинцам предлагали разные варианты раздела территории с евреями. Ещё в 1921 году Лига Наций дала согласие отделить от Палестины Иорданию и создать на этой территории этнически очищенное от евреев арабское государство.

Идея была в том, что так будут защищены национальные права арабов Палестины на своё собственное государство. Евреям разрешили возвращаться только на оставшуюся после первого раздела территорию Западной Палестины, которую сегодня называют Израилем и Палестиной. На самом деле эта территория составляет 20% от первоначального Мандата Палестина, как его утвердила Лига Наций.

Затем в 1937 году комиссия лорда Пила предложила создать на территории, оставшейся от первого раздела Палестины, небольшой еврейский анклав, включавший полосу побережья от Тель-Авива до Хайфы, в то время как палестинское государство включало бы остальную часть Палестины, вместе с ранее отделенной Иорданией.

Палестинцы ответили на это предложение интифадой, которую британцы подавили при помощи той части палестинцев, которая была склонна к компромиссу с евреями. И не только к компромиссу, но и к союзу, направленному на изгнание британцев общими усилиями сионистов и арабов.

Воинственный лидер восстания, исламский вождь Амин аль-Хуссейни перешел на сторону Гитлера. Правда, после Второй мировой войны он вернулся к британцам и с их помощью возглавил борьбу палестинцев против евреев, а заодно и против палестинских сторонников мира с евреями.

В 2013 году Джон Керри предложил палестинцам весь Западный берег и сектор Газа, в обмен на мир с Израилем, но те отклонили предложение.

………………….

Вечная проблема палестинского народа заключается в том, что палестинцы стремятся к полному уничтожению Израиля, и для этого опираются на помощь антисемитов. Влияние антисемитизма не позволяет палестинцам найти какое-либо разумное решение их собственных проблем.

На самом деле в этом нет ничего удивительного. В прошлом Британская империя, нацистская Германия, СССР, арабские националисты, исламисты, Объединённая Европа, Иран, и даже некоторые силы в США, помогали Палестине в достижении цели уничтожения Израиля.

ООН уже дала палестинцам карт-бланш на геноцид евреев: Израилю было запрещено активно защищаться от ракет ХАМАСа, который интенсивно наращивает свою военную мощь. Европа ввела санкции против Израиля, жертвы агрессии палестинцев.

Естественно, что палестинцы голосуют за ХАМАС, который обещает (и готовит) геноцид евреев. Весь антисемитский мир призывает палестинцев продолжать агрессию и даёт им деньги на войну и на пропитание.

Все, что мы можем сделать в такой ситуации, это оккупировать Западный Берег и блокировать Газу, чтобы заставить палестинцев сидеть спокойно. Я же предлагаю признать палестинское государство (или два государства) и продолжить оккупацию Западного Берега и блокаду Газы, насколько это необходимо с точки зрения безопасности Израиля.

Трамп прав, утверждая, что евреи, живущие на Западном берегу, не мешают миру. Они не нарушили никакие международные или местные законы, все существующие сегодня еврейские поселения законны. Этот вопрос я подробно рассмотрел в статье «Трамп прав, еврейские поселения законны».

Те, кто противостоят миру, — это именно палестинцы, которые требуют выселить евреев из их домов. В этом они подражают Мухаммаду, который когда-то выселил евреев из их домов в Медине и Хайбаре. Но в отличие от Мухаммада, палестинцы и Иран не предлагают евреям никакой альтернативы кроме выселения или смерти.

Почему палестинцы не могут принять евреев, проживающих на Западном Берегу, в качестве граждан Палестины? Ведь Израиль не изгоняет своих арабских граждан! Почему никто не признаёт за евреями равных прав с палестинцами?

Ну да, Мухаммад сказал мусульманам, что у них больше прав, чем у не-мусульман. Но ведь он стремился к победе, а не к компромиссу. Если палестинцы всё-таки захотят мира, они должны признать за евреями равные права. На примере Осло и Разъединения мы убедились, что односторонние уступки Израиля лишь провоцируют палестинскую агрессию, и подрывают возможность мира.

Основным препятствием для любого решения палестинской проблемы была и остаётся война палестинцев за уничтожение Израиля. Оба основных условия, которые выдвинул Махмуд Аббас, а именно вселение в Израиль 4 миллионов потомков палестинских беженцев и выселение всех евреев из Западного Берега и Восточного Иерусалима, это всего лишь предлог отказаться от мира с Израилем.

ХАМАС в этом вопросе честнее: эта самая влиятельная палестинская группировка требует уничтожить Израиль. Запрет, который наложила ООН на самозащиту Израиля от агрессии ХАМАСа — это на самом деле призыв к геноциду евреев.

С точки зрения действительных интересов Палестины предпочтительным является палестинско-иорданский вариант. В условиях мира Западный берег и сектор Газа могут присоединиться к Иордании, создав большое и единое палестинско-арабское государство вместо трёх нынешних палестинских микро-государств.

Все, кто стремится к миру между Израилем и Палестиной, должны признать, что у евреев и палестинцев равные права на эту землю. Израиль не должник Палестины. Раздел страны, который произошёл исторически, был неизбежен.

«Болезненные уступки», которых от нас требуют «во имя мира», как мы убедились, ведут не к миру, а к новому витку агрессивности антисемитов, и к новым попыткам палестинцев уничтожить Израиль. Палестинскую проблему, созданную антисемитами, в том числе самими палестинцами, необходимо решать так, чтобы одновременно обеспечить безопасность Израиля.

Война, которую мы ведём, навязана нам палестинцами и их могущественными покровителями-антисемитами. Сегодняшние требования левых в Европе и США «наказать» Израиль за то, что мы не согласились покорно идти на убой, а тем более санкции, которые наложил Европейский союз на Израиль, и преследования со стороны ООН — это на самом деле возрождение идеи Гитлера об уничтожении евреев.

Чтобы закончить эту бесконечную войну, международное сообщество обязано признать равные права евреев и палестинцев, в том числе право Израиля на самозащиту.