ПРАВ ЛИ ЛИБЕРМАН?

 

ПРАВ ЛИ ЛИБЕРМАН?

1.Причиной (или предлогом?), из-за которого Либерман сорвал формирование правого правительства в Израиле, стало религиозное засилье, которое сумели навязать ультра-ортодоксальные партнёры правой коалиции. Расклад мандатов после апрельских выборов (которые инициировал Либерман) был таким, что без ортодоксальных религиозных партий ШАС и Еврейство Торы, было невозможно сформировать правительство.

К ультра-ортодоксам добавилась ещё одна, «самая правая» и умеренно религиозная партия. Светские правые во главе с Нафтали Бенетом и Аелет Шакед не прошли электоральный барьер. Напомню, было время, когда Нафтали Бенет скооперировался внутри правительства с «анти-религиозным» Яиром Лапидом против Биньямина Нетаньяху, и теперь ему напомнили, от кого он получил свои мандаты и министерский пост.

В результате, традиционный баланс внутри правого блока оказался нарушен. Ультра-ортодоксы смогли навязать свои условия, поскольку существование правого правительства оказалось целиком в их руках. Да, но что же плохого в этом самом «религиозном засилье», из-за которого светская часть общества голосует за такого бездарного политика, как Яир Лапид, и за его свадебных генералов, не имеющих политического опыта?

Единственный из трёх генералов, который всё же имеет  политический опыт, Моше Яалон, учился политике под чутким руководством Биньямина Нетаньяху… Избиратели почему-то забывают, что голосуя за Бени Ганца, они на самом деле выбирают Яира Лапида, который скромно прячется за могучей спиной вчерашнего начальника генштаба. Соответственно, возникает второй вопрос: а чем же, собственно говоря, плох Яир Лапид?

2.Итак, рассмотрим эти вопросы по порядку.

Проблема религиозного засилья в Израиле действительно существует. Заключается она в том, что ультра-религиозные политики, представляющие меньшинство избирателей, навязывают работающему большинству израильтян правила поведения в быту и на работе, и даже законы, которые действительно мешают жить и работать трудящимся людям, светским и религиозным.

Например, требование ни за что не работать в субботу противоречит условиям современного хозяйства и образа жизни развитой нации.  Всё это при том, что не-ультра-ортодоксы содержат ультра-ортодоксов своим трудом, а также защищают от внешних  врагов, подставляя себя под пули и снаряды.

Приведу свой собственный пример. Я работал на предприятии, которое невозможно остановить, в том числе и в Йом Кипур. Мне, как светскому и «русскому», всегда выпадало работать в Йом Кипур, потому что многие работники отказывались работать в этот день: то ли они соблюдают традиции, то ли боятся ехать в этот священный день в автомобиле, чтобы прибыть на работу или вернуться с работы домой.

Да, пересменку перед Йом Кипур мы делали на два часа раньше обычного, ещё засветло. Но что делать утром, в 6:30, когда одна смена должна покинуть предприятие, а другая приступить к работе? «Развозчики», если только они не арабы, отказывались везти смену. Надо было рисковать своей машиной и может быть, своей жизнью, чтобы вернуться домой с работы после ночной смены  продолжительностью в 14 часов или больше. Если сменщик не прибыл на работу, то нужно было работать 26 часов, нарушая тем самым закон. Но что же делать, если нет другого выхода?

Отказ ультра-религиозных служить в армии означает, что они посылают под вражеские  пули не-верующих, а также верующих, которые служат в армии. Это несправедливо, и это противоречит морали иудаизма.

Религиозные политики навязывают  народу Израиля образ жизни, сформировавшийся в глубоком средневековье в среде еврейских общин рассеяния, когда «разрешённые» евреям профессии были ограничены финансами и торговлей.  Профессии и социальный состав еврейских общин резко отличались от «обычных» в тех странах, где евреи жили на правах «гостей».

Как в странах ислама, так и в христианских странах евреям было запрещено владеть оружием и пользоваться им. Соответственно, навыков самозащиты просто не было. Приходилось уповать на Бога, на деньги, спасаться бегством или погибать. Государство Израиль было создано для того, чтобы защищать евреев, в том числе в бою. Наши ультра-религиозные братья хотят, чтобы их защищали, кормили и поили не-религиозные, а они будут соблюдать традиции и попадут за это в рай!

Переезд в Израиль (то есть сионизм) нормализовал  социальную структуру еврейского народа. Профессии, в которых сегодня заняты евреи Израиля, такие же, как и у всех «развитых» народов. Большая часть этих профессий несовместима с традиционным еврейским образом жизни. Мы, работающие евреи, нарушаем традиции не из-за какой-то особой зловредности. Наша работа и жизнь в современном государстве просто вынуждают нас к этому.

Более того, даже в далёком прошлом евреи нуждались в помощи людей, которых называли «шабес гои». По существу, евреи могли строго соблюдать свои обычаи только благодаря помощи таких «шабес гоев». Сегодня в Израиле роль коллективного «шабес гоя» взяли на себя светские евреи, часть религиозных евреев (назовём их «честными» религиозными), а также не-евреи, живущие и работающие в Израиле.

3.И вот, вместо глубокой благодарности всем работающим, которые взвалили на себя ношу коллективного «шабес гоя», обеспечили религиозным евреям саму возможность соблюдать традиции и посвятить свою жизнь изучению Торы, — вместо такой благодарности, религиозные политики рубят ветку, на которой они сидят, максимально затрудняя работающей части населения эту трудно выполнимую задачу: защищать и содержать свои семьи и семьи «соблюдающих традиции».

Причём самый тяжёлый удар нанесен именно тем, кто получает за свой труд самую низкую зарплату. Эта часть работающего населения не может приобрести квартиру и автомобиль. Именно эти люди нуждаются в общественном транспорте, который не ходит в субботу по вине религиозных политиков, и отдают одну из двух зарплат за съём дрянного жилья в самых неблагоустроенных районах, о которых местные власти «забыли», и в которых в субботу закрыты все магазины.

Люди, которые работают сверхурочно всю неделю, могут приобрести необходимую им еду только в субботу, а выехать за пределы города не на чем. Разве иудаизм требует от трудящихся евреев поститься каждую субботу, а затем всю неделю? Ультра-религиозные политики насильно навязывают всем традиции, которые невозможно соблюдать работающим людям.

Необходимость дорого платить за жильё вынуждает обоих родителей работать, а для этого им приходится отказаться от рождения детей. Вместо них не работающие, но «изучающие Тору» религиозные успешно рожают детей и быстро размножаются…  Таким образом, количество не работающих растёт в геометрической прогрессии, а количество работающих уменьшается. Поскольку же Израиль успешно справился с проблемой нелегальной иммиграции, мы зашли в социальный и демографический тупик. Если религиозная часть населения не начнёт работать в такой же степени, как и все остальные (а работа начинается со службы в армии), нам не выбраться из этого тупика.

4.Давайте рассмотрим эти проблемы с точки зрения морального учения иудаизма.

Наши древние пророки призывали народ искать милости Бога, соблюдая его моральные заповеди. Пророки прямо осуждали увлечение жертвоприношениями, церемониями и культом.

В этом древнем споре между пророками и священниками наши ультра-религиозные раввины откровенно противоречат пророкам. Бесконечное повторение молитв, соблюдение пищевых и других запретов – это и есть культ, который после разрушения Храма заменил жертвоприношения. Благодаря соблюдению запретов и бесконечному повторению молитв верующие евреи рассчитывают после смерти улучшить свои материальные и жилищные условия, то есть попасть в рай. Моральные ценности оказались «лишними», грехи можно замолить.

Получается, что заставляя неверующих людей работать, обеспечив себе, любимчикам Бога, возможность беспрерывно молиться, учить Тору, не тратя время на труд, — таким способом наши богоугодные ультра-ортодоксы «застолбили» рай для самих себя, лишив честно работающих людей возможности попасть в этот самый рай. Нам ведь некогда зубрить Тору и молиться!

То есть, с их собственной точки зрения, «соблюдающие заповеди» украли Бога и рай для себя самих, отняв эти блага у всех остальных евреев. Требования ультра-ортодоксальных политиков, которые они навязывают всем не-ортодоксам, аморальны с точки зрения иудаизма. Они нарушают Десять Заповедей Бога, в первую очередь заповедь «не укради».

Впрочем, «учёба» и «соблюдение», по сути дела — всего лишь фиговый листок, прикрывающий нежелание честно трудиться и на равных служить в армии. Разве это мораль Торы? Постыдитесь, и внемлите пророкам, ведь они неотъемлемая  часть Торы, которую вы зубрите, не вникая в суть написанного.

Та часть религиозного населения, которая голосует за правый блок («вязаные кипы») в прошлом и сегодня противостоит ультра-ортодоксам и следует заветам пророков: они служат в армии и работают.

Есть ещё одна группа, которая примкнула к ультра-ортодоксам. Я имею в виду сторонников партии Дегель аТора («Знамя Торы»). Это последоватали хасидизма. Если бы основоположники хасидского движения воскресли и увидели, что творят их последователи, они бы ужаснулись. По определению, зубрёжка Торы и бесконечное повторение молитв противоречат учению хасидизма. Я считаю, что после выборов эта партия должна разорвать свой неестественный союз с «литваками», и войти в правительство на условиях, приемлемых для всех работающих, светских и верующих.

5.Итак, Либерман оседлал правильного коня, отказавшись сидеть в одном правительстве с ультра-ортодоксами. Это даст ему возможность прирастить депутатские мандаты. Вот только как он использует эти мандаты? На этот счёт мы уже получили ответ: Либерман призывает к «большой коалиции» Ликуда и Кахоль Лаван, то есть хочет свести Нетаньяху и Яира Лапида. Более того, он предупредил, что он сам решит, кто из этих двух достоин кресла премьер-министра.

Это последнее условие как раз и раскрывает нам его намерения. «Перескок» из ультра-правых («правее Либермана только стенка») в левые – это, собственно говоря, давняя традиция израильской политики. Перед выборами наши популисты рисуют себя защитниками народа от террористов, а после выборов делают то, что они на самом деле хотят. Как показывает опыт, они хотят того, чего хотят их «доноры». Достаточно вспомнить ликудовского ястреба Эзера Вейцмана, который «полевел», получив «поддержку» в 2,5 миллиона долларов от американского «донора».

А вот совсем свежая история с Эхудом Бараком. Этот бывший генерал и опытный политик объявил о своём желании участвовать в предстоящих выборах. Да, по сравнению с Бени Ганцом Барак действительно выглядит предпочтительно: бывший генерал и премьер-министр, он сотрудничал с Нетаньяху в попытках остановить ядерную сделку с Ираном. Похоже, это его и погубило. После визита к «донору» Барак отказался от своей идеи, несмотря на благоприятные для него прогнозы, и пристроился в хвосте партии Мерец на нереальном месте. Получается, что «донор» его задвинул, чтобы он не «съел» голоса Бени Ганца.

У меня нет сведений насчёт  денежных интересов Рабина и Переса, бывших «ястребов» Аводы (Перес считается «отцом» израильской ядерной бомбы), или Ариэля Шарона, который рисовал себя крайне правым, а затем расколол Ликуд и устроил «разъединение». Все трое переквалифицировались из «ястребов» в «голубей», после чего предприняли действия, нанесшие ущерб нашей безопасности. Не идёт ли Либерман по их пути?

Да, Либерман поступил правильно, требуя удалить ультра-ортодоксов из правительства. Но вот с его альтернативой «правительству Галахи» я решительно не согласен, и вот почему.

6.Еврейское государство в центре исламского мира, при антисемитизме, который реально господствует в Мировой Деревне (ООН просто отражает этот кардинальный факт) – наше государство и наш народ находятся в особо тяжёлом положении. Соответственно, глава правительства Израиля должен быть особенно умным и независимым от «доноров» политическим деятелем.

Какова же альтернатива Нетаньяху, которую нам предлагает Либерман?

Бени Ганц понадобился «кому-то» лишь для того, чтобы спасти Яира Лапида от поражения на выборах. Те, кто проголосовали за «Бени Ганца», на самом деле выбрали Яира Лапида. Так  давайте присмотримся к этому политику поближе.

Журналист и ведущий телевидения Яир Лапид был приближенным владельца концерна Едиот Ахаронот, Нуни Мозеса. Того самого, который проходит по «делу 2000» как предложивший взятку Биньямину Нетаньяху. Того самого, который утверждал, что «он назначает и смещает премьер-министров Израиля». Применительно к 90-м годам это утверждение было верным, но затем Мозес утратил монополию из-за альтернативной газеты «Исраэль Айом», а впоследствии и из-за электронных СМИ.

Более того, Яир Лапид тоже проходит по «делу 2000», но только не в качестве подозреваемого, а в качестве «свидетеля». Другими словами, он был посвящён в тайны своего босса, и в том числе в тайну кассеты с разговором Мозеса и Нетаньяху, которую Мозес хранил, пока не передал в руки полицейских.

В связи с этим возникает два вопроса. Если Лапид знал о взятке, но не сообщил об этом в полицию тогда, когда эти события происходили, значит он сообщник, и должен был проходить по «делу 2000» как обвиняемый, а не как «свидетель». Получается, что именно полицейские решают, кто пойдёт в тюрьму, а кто будет вместо него премьер-министром Израиля.

Полицейские сменили Мозеса в роли «назначающих главу правительства»: они обвинили Нетаньяху и «очистили» его главного политического соперника, дав ему возможность стать премьер-министром Израиля. В данном случае Либерман сотрудничает с полицейскими, может быть в благодарность за то, что те не посадили его за решётку, как его приближённую мадам Киршенбаум и других дельцов от Исраэль Бейтэну.

Я считаю, что в такой ситуации дела против премьер-министра необходимо изъять из рук полиции и передать в руки Кнессета. В США это называется процессом импичмента. Пусть Кнессет назначит независимую комиссию (вроде специального следователя Мюллера), а затем решит вопрос о снятии или подтверждении обвинений против премьер-министра и других подельников, включая Лапида.

Вторая опасность, связанная с премьерством Яира Лапида, заключается в том, что Нуни Мозес мог сохранить кассеты не только против Нетаньяху, но и против своего подельника Лапида. Тогда, сидя в тюрьме, Мозес сможет шантажировать премьер-министра Лапида и управлять нами всеми из тюремной камеры.

Бени Ганц слаб в экономике и политике, но, как мы знаем, силён в интригах. Он стал начальником генштаба лишь потому, что назначенный на эту должность генерал Галант попался в «нужный момент» на том, что за много лет до того немного «прирастил» свой личный участок земли за счёт общественной территории. Получается, что полицейские назначают не только премьер-министра, но и начальника генштаба. И это называется демократией?

Оба кандидата на премьерство, которых нам подсунули Либерман и полиция, профессионально непригодны на эту должность. Никто из них не доказал свою пригодность на каком-либо серьёзном политическом посту. У Ганца совсем не та специальность, да и Лапид не блистал талантами на посту министра финансов. 

Я не поленился и прочитал программу партии Кахоль Лаван в оригинале. Звучит эта программа крайне жалко. Не только из-за отсутствия чётких и продуктивных идей. Авторы программы просто не сумели внятно и доходчиво изложить те немногие мысли, которые всё-таки там содержатся. Допустим, генералы не обязаны уметь излагать идеи доходчиво, но как журналист Яир Лапид не исправил свою программу? На фоне блестящих речей и роликов Нетаньяху все вожди Кахоль-Лаван выглядят просто жалко. Как они будут выступать на международных форумах, и какое впечатление о народе Израиля оставят? 

Ну, а если не Лапид с Ганцом, тогда кто может войти в коалицию Нетаньяху?

Во-первых, правый блок, который возглавила Аелет Шакед. Этот блок светских и религиозных обязался рекомендовать Биньямина Нетаньяху на пост премьер-министра. И это вам не ультра-религиозные. Сторонники этого блока работают и служат в армии, подавая пример всем.

По-видимому,  у Ликуда и правых будет недостаточно депутатов, так что понадобится кто-то, кто заменит ультра-ортодоксов в правительстве. Вовсе не обязательно брать в коалицию «дистанционно управляемых» политиков, Лапида с его генералами. Уж лучше взять левого Переца с его симпатичной «социальной надбавкой» Орли Леви-Абукасис. Если они действительно будут решать социальные проблемы (которые никто другой не берётся решать), и и не будут вмешиваться во внешнюю политику, то их «левизна» не повредит народу Израиля.

Если Либерман тоже хочет стать «социальным» левым, то он сможет это сделать в правительстве Нетаньяху.

7.Практический вывод из всего вышесказанного таков: к сожалению или к счастью, у Нетаньяху сейчас нет альтернативы в роли премьер-министра. Ни Аелет Шакед, ни Либерман не смогут его заменить. О «Кахоль Лаван» я уже упомянул выше, эта свежеиспеченная партия должна провести много времени в оппозиции, после чего станет ясно, насколько это явление устойчиво. Стоит вспомнить судьбу партии Кадима, и её предшественников. Просуществовали такие искусственные партии недолго. 

Впрочем, есть ещё одна возможность, которую я считаю самой лучшей для народа Израиля: после выборов Бени Ганц предложит Лапиду отменить договорённость о ротации,  ведь всё равно они не смогут сформировать правительство, так что соглашение станет бессмысленным. Лапид должен будет признать лидерство Ганца, который действительно более популярен. Если Лапид откажется, то Ганц сможет «разъединиться» с Лапидом и как отдельная партия войти в правительство Нетаньяху. Тогда он сможет принести реальную пользу народу Израиля на посту министра обороны.

Если говорить о специфических интересах «русской улицы», которые действительно необходимо отстаивать, то в Ликуде есть по крайней мере два «русских» политика (хотя нужно больше). Сейчас у Либермана их трое, включая самого Либермана. Следствия и аресты превратили Исраэль Бейтену («Наш дом Израиль») в партию «Келе Бейтену» («Наш дом тюрьма»). Да, «русская» партия необходима, но не в таком виде, как сейчас. Та лёгкость, с которой Либерман переметнулся в другой лагерь (а потом, я надеюсь, вернётся домой), возможна лишь при полном отсутствии демократии внутри партии.

Если в следующем туре выборов Исраэль Бейтену  наберёт больше голосов, то и «русских» депутатов станет больше. Через 25 лет после создания своей партии Либерман наконец вспомнил, что он должен представлять «русскую улицу», которая доказала, что мы не временное, а постоянное явление. Что ж, лучше поздно, чем никогда.

 

3 Комментарии

  1. Rebecca

    Уважаемы Аарон.
    Очень детальный анализ.
    Т.к я живу в США, то мне трудно быть судьей процессов происходящих в Израиле.
    Я не знаю видели ли вы статью Бориса Гулько на аналогичную тему, опубликованную в Континенте и на всякий случай привожу ссылку этой статьи.
    https://kontinentusa.com/za-chto-boretsya-avigdor-liberman/
    Раньше я видела много постов членов вашей группы на своей страничке.
    Но в последнее время они почему-то исчезли.
    Я хотела бы присоединится к вашей группе «Вожди, идеи и современность» на Фейсбук, но не знаю как это сделать.
    Если вы не против, пошлите мне приглашение на Фейсбук.
    Спасибо,Ребекка.

  2. Борис

    Мне кажется.что аффтор- профи в казуистике(гугл)Вроде всё складно.но в конце невидимо и нагло торчат уши ликуда!Браво сэр,приятно читать профопус!Респект.

    1. Aaron (Автор записи)

      Оставим в стороне то, что Вам кажется. С чем конкретно Вы не согласны? Критикуйте по существу дела!

Комментарии закрыты.