ДРЕВНИЙ СИОНИЗМ

ДРЕВНИЙ СИОНИЗМ

1.Вот послание на тему сионизма, которое написали древние сионисты, вернувшиеся в Иудею из Двуречья и Персии 2500 лет тому назад:

«7. Когда услышал Санаваллат и Товия, и Аравитяне, и Аммонитяне, и Азотяне, что стены Иерусалимские восстановляются, что повреждения начали заделываться, то им было весьма досадно.

  1. И сговорились все вместе пойти войною на Иерусалим и разрушить его.
  2. И мы молились Богу нашему, и ставили против них стражу днем и ночью, для спасения от них.»

(Неемия 4)……………….

«11. И вот список с письма, которое послали к нему: Царю Артаксерксу — рабы твои, люди, живущие за рекою, и прочее.

  1. Да будет известно царю, что Иудеи, которые вышли от тебя, пришли к нам в Иерусалим, строят этот мятежный и негодный город, и стены делают, и основания их уже исправили.
  2. Да будет же известно царю, что если этот город будет построен и стены восстановлены, то ни подати, ни налога, ни пошлины не будут давать, и царской казне сделан будет ущерб.
  3. Так как мы едим соль от дворца царского, и ущерб для царя не можем видеть, поэтому мы посылаем донесение к царю…»

(Ездра 4)

……………

«18. Письмо, которое вы прислали нам, внятно прочитано предо мною;

  1. и от меня дано повеление, — и разыскивали, и нашли, что город этот издавна восставал против царей, и производились в нем мятежи и волнения,
  2. и что были в Иерусалиме цари могущественные и владевшие всем заречьем, и им давали подать, налоги и пошлины.
  3. Итак, дайте приказание, чтобы люди сии перестали работать, и чтобы город сей не строился, доколе от меня не будет дано повеление.
  4. И будьте осторожны, чтобы не сделать в этом недосмотра. К чему допускать размножение вредного в ущерб царям?
  5. Как скоро это письмо царя Артаксеркса было прочитано пред Рехумом и Шимшаем писцом и товарищами их, они немедленно пошли в Иерусалим к Иудеям, и сильною вооруженною рукою остановили работу их.
  6. Тогда остановилась работа при доме Божием, который в Иерусалиме, и остановка сия продолжалась до второго года царствования Дария, царя Персидского.»

(Ездра 4:18-24)

О чём здесь идёт речь? Нововавилонский царь Навуходоносор увёл в Двуречье иудейскую знать, в том числе многочисленных священников и левитов. Через 60 лет после этой очередной еврейской катастрофы Нехемия сумел получить согласие персидского царя на возвращение священников в Сион и восстановление разрушенного Иерусалимского храма.

Соседние с Иудеей властители, самаритянин Санбаллат, иудейский род  Тувья, сохранившийся в Заиорданье, властители Аммона (совр. Аммана), «Аравии» и Азота (Ашдода) видели в сионистах угрозу своим претензиям на власть и влияние. Санбаллат, как и подобает самаритянину, хотел, чтобы самарийский храм на горе Гризим оставался единственным храмом всех иудеев. Тувья колебался, ища покровительства сильнейшего игрока. Все вместе создали лигу и обратились к высшим чиновникам царя, ответственным за налоги, Рехуму и Шимшаю. Те состряпали кляузу царю (сегодня бы сказали «в Международный суд»). Получив согласие царя, союзники остановили строительство Защитной стены вокруг Иерусалима (так и просится на язык «Стена Апартеида»)… Как мы знаем, эта стена была достроена, вопреки интригам и военным наскокам. Иерусалимский храм стал центром притяжения всех иудеев, как в Стране Израиля, так и в рассеянии. Храм на горе Гризим продолжал существовать, оставшись храмом самаритян.