2. ГЛАВНОЕ ЧУДО ИИСУСА

  1. ПОЛИТИКА ИИСУСА

А теперь от морали перейдём к деяниям (политике) Иисуса.

Мф 8 5 Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его:

6 Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.

7 Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.

8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;

9 ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.

10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.

11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;

12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.

А вот это уже интересно. Язычники «возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом», и дадут пинок под зад этим евреям («сынам царства»). Иисус-то ходил к «заблудшим овцам Дома Израилева», а причём здесь язычники? Может, это творчество Матфея, или того, кто прикрылся его именем? А если Иисус действительно сказал такое, то неудивительно, что евреи его не приняли. Он же просто подлизывался к римским оккупантам…

21 Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.

22 Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.

Выглядит некрасиво. Похоже, что «мёртвые» — это евреи. Так или иначе, это проявление жестокосердия и высокомерия к «чужим», не-христианам. Впоследствии Мухаммад весьма развил этот принцип, только высокомерие проявлял к не-мусульманам.

Мф 9 2 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.

3 При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.

Здесь Иисус заявил претензию на то, что он имеет право прощать грехи вместо бога (или же он сам – бог). С точки зрения ортодоксальных евреев это богохульство. Заметим, никто не попытался его остановить или наказать. В Галилее влияние «книжников и фарисеев» было слабее, чем в Иерусалиме.

9 Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.

10 И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его.

11 Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?

12 Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,

13 пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

Начнём с Матфея, который пишет о себе в третьем лице. Скорее всего, этот отрывок написал не сам Матфей, а кто-то, кто использовал его имя.

Что бы ни говорил Иисус, он на самом деле якшался с мытарями-угнетателями, которые служили римской власти. Может, поэтому Понтий Пилат отнёсся к нему так мягко?

«Милости хочу, а не жертвы»… Камень в огород священников, которые служили при Храме и черпали доходы с приношений и пожертвований. Такие же обоснованные обвинения выдвигали пророки до Иисуса, здесь он повторяет сказанное задолго до него и записанное в Ветхом Завете.

 14 Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?

15 И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? 

«Ученики Иоанновы», то есть последователи Иоанна Предтечи, не присоединились к христианам. Их секта сохранилась как отдельная религия. Вопреки тому, что написано в Новом Завете, сторонники Иоанна Крестителя вместе с фарисеями («парошим», толкователи) критиковали Иисуса.

28 Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!

29 Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.

30 И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал…

34 А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского.

Для того, чтобы излечить кого либо, Иисусу нужно было, чтобы больной верил в его способности. То есть, он лечил внушением. Во многих случаях это действительно помогало больным. А если не помогало, то говорили, что больной недостаточно уверовал, вот и не излечился. О таких случаях забывали и не описывали в евангелиях.

Мф 10 1 И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь…

5 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;

6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;

То есть, Иисус наделил апостолов частью своих способностей врачевания внушением. И запретил им лечить язычников и самаритян, врагов евреев. Вот это уже похоже на настоящую политику Иисуса, а не на евангелиста Матфея, который проповедовал язычникам и лечил язычников.

Сделаем некоторые выводы.

Главная цель Иисуса была создать повод для того, чтобы подорвать влияние «книжников и фарисеев» в Галилее, а затем и влияние синедриона с первосвященником в Иерусалиме. То есть захватить духовную и политическую власть над иудеями. Средства – проповеди, обвинения против «объекта», то есть «книжников», фарисеев, священников, первосвященника и синедриона. А также способы поднять свой собственный авторитет и доказать свою божественную сущность: чудеса и чудесные исцеления.

Чудеса и исцеления служили цели PR, причём это имело не меньшее значение для Иисуса, чем проповеди. Скорее всего, толпы народа ходили за Иисусом в надежде на исцеление. Поскольку Иисус больше не мог уделить внимание всем страждущим, он переложил часть работы на своих учеников. Так же поступают и современные популярные врачи.

И всё же основное средство доказать его сверхъестественную суть было не врачевание. Сам Иисус рассчитывал на свои чудеса больше, чем на свои проповеди и чудесные исцеления. 

Чудеса Иисуса заслуживают не короткой статьи, а научной диссертации. И всё же, я осмелюсь приблизительно оценить их цели и суть. Все чудеса Иисуса я делю на те, которые он мог осуществить с помощью гипноза и внушения, и на те, которые требовали инсценировки и помощи других людей.

Нет сомнения, что Иисус был человек, наделённый харизмой. Он однозначно взял под своё абсолютное влияние своих приближённых, будущих апостолов. Этим людям он мог внушить всё, что он хотел. Женщины, входившие в его окружение, тоже находились под его полным влиянием.

Похоже, что эти способности и натолкнули Иисуса на мысль внушить окружающим, что он не просто Учитель, и даже больше, чем пророк наподобие Иоанна или древних пророков. С помощью чудес Иисус долго внушал как апостолам, так и жителям городов и сёл, что он биологический сын бога (то есть Иосиф плотник –не его биологический отец), и вообще он сверхчеловек. Но признание его божественной сути продвигалось с большим трудом, что вызывало раздражение Иисуса и его проклятия в адрес жителей городов, окружающих Галилейское море.

Если у Матфея основное обозначение Иисуса – это «Сын Человеческий», то к концу его деяний это уже Мессия (Христос) и Царь Иудейский. В дальнейшем последователи Иисуса стали называть его Сыном Божьим, но такое определение не обязательно подразумевает физическое отцовство бога. В определённом смысле все христиане считали себя детьми божьими.

Поэтому в евангелиях появились намёки, а затем и прямые указания на божественную натуру Иисуса, из чего развилось понятие троицы. Повод для обожествления создал сам Иисус, и сделал это весьма целенаправленно.

Иисус начал свою революцию в Галилее, где он добился широкой популярности и завоевал звание пророка. Это звание давало ему определённый иммунитет против злого умысла властей, особенно еврейских духовных властей, сидящих в Иерусалиме.

С древних библейских времён пророки пользовались такой популярностью, что им позволялось критиковать власть, от царей до священников. Увещевания и инвективы в адрес народа, священников и царей – это основное содержание пророческих произведений Библии. Цари и священники боялись наказывать людей, признанных пророками.

Согласно евангелиям, иерусалимские духовные власти боялись применить насилие в отношении Иисуса. Даже после того, как тот въехал в Иерусалим на молодом осле, то есть официально провозгласил себя Мессией (Христосом). Даже после того, как Иисус устроил дебош в Храме, пытаясь установить там свои собственные порядки. И даже после того, как его объявили Царём Израиля.

Вместо санкций, синедрион, «книжники» и фарисеи вели с Иисусом дискуссии в Храме, пытаясь определить, в чём состоит его учение, и каковы его претензии. Вряд ли ссылки Иисуса на свои чудеса и божественную суть произвели впечатление на тех учёных людей, которых он пытался подчинить своей харизме. Эти люди и сами обладали харизмой, и умели влиять на народ. В этом заключалась их работа и специализация. Они были профессионалы, тогда как Иисус был в этом дилетант. Зато он был специалист по инсценировке чудес.

Иисус не сверкал познаниями в Торе, и тогда стал обвинять священников в коррупции и злоупотреблениях. Конечно, эти обвинения были обоснованы, все присутствующие это знали, и не смогли сказать в ответ ничего вразумительного. Зато затаили злобу и стали размышлять, как им избавиться от наглого революционера, свалившегося на их голову из Галилеи и угрожающего их традиционной духовной власти над евреями. Власти, которая приносила немалый доход, и которую они боялись потерять.

Мы знаем, какой вывод сделал первосвященник из дискуссии с Иисусом. Революционера схватили, судили, (обоснованно) обвинили в богохульстве и отправили к римскому властителю для окончательного решения и исполнения казни. Что произошло дальше, все мы знаем, подробности различаются лишь в том, кто больше виноват в расправе над Иисусом, евреи или римские власти.

Разумеется, все евангелисты обвиняют евреев и пытаются снять ответственность с Понтия Пилата. Чем позднее написано евангелие, тем больше подробностей и усилий «отбелить» римлян и переложить всю ответственность на евреев.

  1. ПОСЛЕДНЕЕ ЧУДО ИИСУСА

А какова же была роль самого Иисуса в том, что с ним произошло?

Если верить евангелистам, он целенаправленно шёл именно к этой цели, то есть казни. Уже в Галилее он объяснил апостолам, что идёт в Иерусалим, чтобы погибнуть и затем воскреснуть. По дороге он разъяснил им подробности насчёт Царства Небесного и своего Второго пришествия.

Во время Тайной вечери и в Гефсиманском саду апостолы заметили, что Иисус очень боится предстоящей казни, но в то же время стремится любой ценой исполнить свой план. Для того, чтобы не произошло ошибки при идентификации личности, Иисус поручает Иуде, своему казначею, выдать его.

Когда слуги первосвященника и солдаты прибыли в Гефсиманский сад, Иисус приказывает своим многочисленным сторонникам не оказывать сопротивления, несмотря на то, что часть их была вооружена (один из сторонников Иисуса отсёк мечом ухо слуге первосвященника).

После такого приказа Учителя апостолы позорно бежали. Я не исключаю, что сам этот приказ был выдуман апостолами, чтобы оправдаться перед будущими поколениями христиан. А заодно они обвинили в предательстве казначея Иуду, которого они ненавидели за прижимистость. Впрочем, в тот момент апостолы могли ещё не знать, что их Учителя убьют, ведь он был защищён ореолом Пророка. Мол, подискутируют снова и отпустят, как в прошлый раз. Но они жестоко ошиблись. Сам Иисус сделал всё от него зависящее, чтобы его казнили. На суде у первосвященника он сам дал против себя решающие показания:

Мф 26 63 Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?

64 Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.

65 Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его!

66 как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти.

Что касается колебаний Понтия Пилата, то их можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, еврейская религиозная элита, и особенно первосвященник, был конкурентом римского префекта в борьбе за власть и доходы. Префект Понтий предпочёл бы формулу «кесарю кесарево, а префекту префектово», и никакого дорогостоящего еврейского бога! Не случайно он демонстративно препятствовал культу в Храме и оскорблял религиозные чувства верующих евреев. Язычники (греческие и римские колонисты) пользовались экономическими привилегиями и поддержкой власти в их спорах с местным населением.

Так что революционер Иисус мог стать и союзником Понтия. Откуда взялся рассказ о жене Понтия Клавдии Прокуле? Может, сторонники Иисуса пытались повлиять на префекта через его жену, используя как аргумент деньги? Или у властей были более давние связи с революционером Иисусом? Ведь недаром он оказывал услуги римскому сотнику в Галилее. Получается, они были знакомы… Может, Иисус рассчитывал на свои связи с римлянами, и поэтому так смело шёл на суд к первосвященнику? Ведь казнить его мог только римлянин, а не еврейский первосвященник.

Как мы знаем, Понтий решил казнить Иисуса за то, что тот сам заявил, что он Царь Иудеи. Конечно, Иисус прекрасно знал, что римский префект его казнит за такое заявление. Ведь совсем недавно римляне ликвидировали Иудейское царство, которое оставил после себя Ирод. Благодаря этой операции римляне смогли получать налоги, которые раньше уходили в казну Ирода. С этих налогов Ирод смог построить пышный Иерусалимский Храм, новый город и порт Цезарею, крепости-дворцы Иродион и Масада, да ещё делать дорогостоящие подарки, строя пышные храмы в разных городах Восточного Средиземноморья.

Понтий получил свою должность префекта только потому, что Царь Иудеи был устранён с должности. И вот является этот наглый революционер, который попытался отобрать доходы у священников Храма, а теперь грозит занять его, Понтия, место, став царьком этой провинции, приносящей доход! И всё это только потому, что он умеет делать чудеса и объявил себя богом этих хилых евреев, которые пишут книги, вместо того, чтобы заниматься спортом и упражняться с мечом! Как положено настоящим мужчинам!

Хотя, с другой стороны, ходят слухи, что его отец – римский солдат… Может, дать ему римское гражданство и использовать в своих целях? Но ведь он хочет спихнуть его, Понтия, с должности…

Евангелист Иоанн утверждает, что Понтий три раза выходил к толпе евреев и заявлял, что не находит вины за Иисусом. Возможно, он действительно колебался, но сам Иисус не оставил ему выхода. Получается, что он хотел, чтобы его повесили на крест!

Но до распятия ему пришлось пройти немалые испытания. Римские воины поиздевались над ним, играя в «царя-дурака». Одели для смеха в багряницу (царскую мантию), терновую корону, насмехались, играя в поклонение царю. Правда, свой крест ему нести не пришлось, это поручили случайному человеку.

Повешение на кресте в евангелии от Марка описано очень скупо. Мы узнаём, что из-за наступающей субботы (дело было в пятницу после обеда), Иисуса и казнённых с ним разбойников сняли раньше обычного, через семь часов после распятия. Где-то посредине этого срока Иисус встрепенулся и умер. Или сделал вид, что умер? Вспомним, Иисус был специалист по чудесам, и умел внушать целым толпам то, что он хотел внушить.

Поскольку римские солдаты считали, что он умер, то они не перебили ему ноги, как другим казнённым. Правда, проткнули ему бок копьём и решили, что он действительно мёртв. Затем сняли с креста и отдали тело человеку, который отвёз его к себе и поместил в погребальную пещеру.

Ну, а затем последовало воскресение! Иисус общался со своими учениками и со своими женщинами, дал Фоме Неверующему потрогать свои незажившие раны… И исчез. Правда, ненадолго. Во второй раз он показался своим ученикам на берегу Галилейского моря, а затем исчез окончательно.

Ученики и женщины Иисуса уверенно заявляли, что они общались с Учителем после его воскрешения. Якобы, его видела целая толпа его сторонников. Так может, он и не погиб на кресте? Просто, инсценировал ещё одно «чудо», своё воскрешение, ведь он был мастак на эти дела.

Конечно, это было очень рискованное мероприятие, недаром он боялся. Зато получил желанный приз: его признали богом!

 

1 Комментарий

  1. Aaron (Автор записи)

    Арк Сейд ТО, что написано — написано НЕГРАМОТНЫМ (в религиозном смысле!) человеком! 1. Иисус НИКОГДА и НИГДЕ не называл себя «сыном Бога»! Особенно это подчеркнуто в Коптском Евангелии! 2. Джихад в Коране РАЗДЕЛЯЕТСЯ на «большой» и «малый»: «большой» — это путь САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, он НИКОГДА не кончается и никогда не кончится; «малый» — путь борьбы с инаковерующими (не обязательно вооруженный, но ОБЯЗАТЕЛЬНО ежегодный!). Этот джихад кончится лишь когда ВСЕ станут мусульмананми. Этот джихад — ОБЯЗАТЕЛЕН для мусульманина, но может прерыватьс на срок до 10 лет (правда, число таких «прерываний» не ограничено…). НО! В рай мусульманин может попасть ТОЛЬКО через джихад — и никак иначе! Не обязательна смерть в джихаде, но обязательно УЧАСТИЕ: деньгами, силой…

    Аарон Гаускнехт Что касается божественности Иисуса, то разные евангелия действительно расходятся в том, что они передают. Есть и те, кто утверждает, что Иисус называл себя просто Богом. Я пытаюсь выяснить этот запутанный вопрос путём анализа написанного в разных источниках. Так или иначе, те «чудеса», которые творил Иисус, и особенно чудо распятия и «воскрешения», указывают на то, что он действительно пытался внушить всем, что его природа божественна. Как и рассказ о непорочном зачатии, и его пренебрежительное отношение к своей матери Марии, которая была единственным человеком, который мог разоблачить рассказ о непорочном зачатии.

Комментарии закрыты.