СВЯТЫЕ МЕСТА

http://www.newsru.co.il/israel/07jul2017/unesko_102z.html

«Организация UNESCO в пятницу, 7 июля, должна принять решение по поводу провозглашения Старого города Хеврона и Пещеры Праотцев палестинским объектом культурного наследия, имеющим всемирное значение. С такой инициативой выступили представители палестинской администрации, утверждая, что этот район находится под угрозой, и что Израиль наносит ущерб собственности, расположенной там, сообщает сайт Walla.

В предложенном документе Хеврон упоминается как исламский город, и отрицается связь евреев с ним. Как отмечает издание, если это решение будет принято, это станет дипломатической победой палестинцев и еще одним примером предвзятого отношения ООН к Израилю».

…………………………………………………………………

Сегодня палестинцы присвоили себе роль представлять  в Иерусалиме и его окрестностях права и требования всех мусульман всего мира. Как мы знаем, «поход на Иерусалим» стал главным лозунгом всех исламофашистов, начиная с иранских аятолл и Хизбаллы, через Братьев-мусульман и до турецкого исламо-нациста, Эрдогана.

В статье «Единый Иерусалим» я предложил способ решения спора о святых местах Иерусалима. Идея заключается в де-политизации спора. Святые места, которые важны для трёх монотеистических религий (христианства, ислама и иудаизма), необходимо поставить под совместный контроль этих трёх конфессий. Политиков, как демократических, так и террористических, желательно «отодвинуть» от объекта спора.

Более того, поскольку означенные святые места важны для всего человечества, то местные власти (муниципалитет Иерусалима,  Хеврона или Вифлеема) должны передать контроль над этими местами и часть своих полномочий на их территории представителям конфессий. Частично, эта формула действует и сегодня в той же пещере Праотцев в Хевроне, на Храмовой Горе Иерусалима и на могиле пророка Самуила.

Новым в моём предложении можно считать идею ввести прямой контроль всемирных, а не местных, центров конфессий. На деле это будет означать «интернационализацию» святых мест. Это значит, что вопрос о территориальном суверенитете и о том, «кто главнее» в этих местах, будет снят. Полномочные представители верующих евреев, христиан и мусульман должны будут решать местные проблемы, ограничиваясь рамками только святых мест и, насколько это будет возможно, только в сфере религии, финансов и технических проблем (например, поддержание технического состояния святынь, доступа паломников и туристов, и т.д.).

Я предложил создать совет из шести представителей, по два от каждой конфессии: два христианина, два еврея и два мусульманина. Все вопросы в будущем совете желательно решать на основе консенсуса, а если это будет невозможно, то на основе квалифицированного большинства (например, из шести членов совета четверо будут придерживаться одного мнения). В крайнем случае, если мнения разделятся поровну, то будет сохраняться статус-кво, как это происходило и до сих пор.

Желательно, чтобы правительство Израиля проявило инициативу в вопросе о святых местах и о предлагаемом совете, тогда мы сможем решать, кто будет участвовать в таком совете конфессий.

Если мусульмане и христиане всего мира будут участвовать, наряду с евреями, в надзоре над святыми местами Иерусалима и его окрестностей, то моральное обоснование «похода на Иерусалим» будет подорвано. Зачем «освобождать» Иерусалим, если мусульмане будут участвовать в управлении святых мест как партнёры? И вместо того, чтобы делегировать свои права палестинцам, мусульмане смогут без посредников, напрямую заявлять об этих правах и решать споры в диалоге с христианами и евреями.

Да, я не обещаю, что исламофашисты тут же возьмут и откажутся от агрессии против нас. Но вот союз Израиля с «умеренными» режимами в исламском мире будет заметно облегчён, а эта игра стоит свеч. Кроме того, Израиль сможет использовать разногласия между мусульманами и христианами для того, чтобы защитить свои законные права и противостоять международному натиску палестинцев, антисемитов и исламофашистов.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *