ДЕЙР ЯСИН

                                                                                         ДЕЙР ЯСИН

Считается, что главный толчок панике палестинцев в 1948 году дал инцидент в селе Дейр Ясин на окраине Иерусалима.

Вот что говорит об этом инциденте Википедия:

Дейр-Яси́н … — бывшая арабская деревня в Палестине в 5 км западнее Иерусалима. В начале арабо-израильской войны, 9 апреля 1948, была атакована и в бою захвачена боевыми формированиями еврейских подпольных организаций «Иргун» и «ЛЕХИ».

Руководство еврейского Ишува послало телеграмму с извинениями королю Трансиордании Абдулле[1]. Альберт Эйнштейн, Ханна Арендт, и других известные деятели культуры еврейской национальности того времени выступили с осуждением этого нападения[1]. Убийство жителей Дейр-Ясин было использовано Лигой арабских государств в качестве одного из поводов для войны против новообразованного государства Израиль[2].

Современные источники расходятся в дальнейшем описании событий, происходивших накануне образования государства Израиль. Проарабские и левые израильские источники описывают жестокость еврейских боевиков и «резню местных жителей» после захвата деревни, правые же описывают «бой при Дейр-Ясине» с многочисленными пленными, отпущенными по домам.

После изгнания арабских жителей на месте деревни был построен еврейский квартал Гиват Шаул Бет. В настоящий момент его территория входит в состав Иерусалима. На части местности построили аэропорт, а также больницу для душевнобольных. На месте деревенского кладбища теперь проходит автомагистраль.

А вот что я нашёл на эту тему в «Еврейской виртуальной библиотеке», которая по определению защищает евреев и Израиль:

Согласно этой еврейской версии, у еврейских руководителей в Палестине не было планов устроить резню в селе. Атака на Дейр Ясин проводилась в апреле 1948 года (до провозглашения независимости Израиля) в рамках более широкой военной операции «Нахшон», с целью открыть дорогу в осаждённый Иерусалим, где еврейское население (150.000 человек) жестоко голодало.

Автомобильные колонны с продуктами, медикаментами и оружием  подвергались обстрелам и атакам из прилегающих к дороге палестинских сёл, в том числе из Дейр Ясина. Из этого села можно было стрелять по автомобилям, не выходя из дома. В селе действовал отряд местных боевиков, подкрепленный неизвестным количеством добровольцев из арабских стран. По крайней мере, одного бойца в форме иракской армии засекли во время боя.

Кроме того, согласно свидетельствам бойцов ЭЦЕЛЬ и ЛЕХИ, часть защищавшихся бойцов были переодеты в женскую одежду. То есть, "чужие" старались не быть в военной форме, ведь формально территория ещё находилась под юрисдикцией Великобритании, и внедрившиеся "чужие" не хотели подставлять своих британских покровителей. А заодно смешались с населением и использовали его в качестве "живого щита". Этим можно объяснить также разницу в количестве погибших арабов согласно палестинским данным (107 жертв) и данным ЭЦЕЛЬ (240 погибших). Палестинцы считали только "своих", а ЭЦЕЛЬ всех арабов, включая "чужих", то есть иракцев, сирийцев, друзов и т.д., о которых сообщала разведка Хаганы.

Блокада Иерусалима, Тель-Авива и Хайфы палестинскими силами не была случайной, приказ об этом поступил напрямую от Амина аль Хусейни (см Бенни Моррис, Рождение проблемы палестинских беженцев). Как и на протяжение всей своей жизни до того, Амин аль Хусейни проводил политику, направленную на обострение конфликта, его главной целью было вовлечь в еврейско-палестинский конфликт арабские государства, а если удастся, то и всех антисемитов. Не забудем, что именно британские и французские колонизаторы освободили Амина аль Хусейни в 1946 году из-под следствия по обвинению в нацистских военных преступлениях и от ожидавшегося суда в Нюрнберге.

И сегодня политика палестинцев, а особенно ХАМАСа, сводится к той же формуле: спровоцировать войну с Израилем, «выжать» как можно больше жертв  среди палестинского населения, и взамен получить помощь от антисемитов. Заодно, в пылу битвы и палестинский народ поддержит партию войны, а не сторонников мира с евреями.

А ведь такие сторонники мира тогда, в 1948 году, были. Известно, что более 30-ти палестинских мухтаров (сельских старост) подписали формальные соглашения о ненападении с главами соседних еврейских поселений (см. Бенни Моррис).

Чтобы преодолеть эту тенденцию, Амин аль Хусейни  активизировал палестинских боевиков, которых насчитывалось около 50 тысяч, и организовал блокаду дорог. Когда же еврейские силы нанесли удары по его отрядам, большую часть которых составляли местные (сельские) силы самообороны, Амин аль Хусейни отдал приказ эвакуировать гражданское население из сёл прибрежной полосы. Его замысел был в том, что боевики не должны думать о том, как защитить свои семьи, а должны нападать на врага. Его приказ был выполнен, но результат оказался неожиданным. Боевики эвакуировались вместе со своими семьями, в основном на территорию Самарии, которую к этому времени уже оккупировали силы Арабского легиона (армия Иордании) и нерегулярная Арабская Армия Спасения  под командованием Каукджи.

Чтобы преодолеть блокаду, лидеры еврейского Ишува перешли от оборонительной тактики и попыток примирения с арабским населением, к наступлению на позиции палестинских боевиков. А для этого было необходимо захватить стратегически расположенные палестинские населённые пункты.

В основном операция по разблокированию проводилась боевиками еврейской организации Хагана, но руководители Ишува  пытались привлечь также плохо вооружённых боевиков из организаций ЭЦЕЛЬ и ЛЕХИ, боевой дух которых и готовность к самопожертвованию были исключительно высокими. Каждая из этих организаций была военным крылом своей собственной политической партии: ЭЦЕЛЬ командовал Менахем Бегин, а ЛЕХИ — Ицхак Шамир.

Дейр Ясин был хорошо укреплён и имел гарнизон, значительно превышающий численность бойцов, которых Хагана могла выделить для операции (30 человек). Поэтому командиры Хаганы согласились на участие отряда ЭЦЕЛЬ (100 человек) в атаке.

Вот что написал командир Хаганы Давид Шалтиэль руководителям ЭЦЕЛЬ и ЛЕХИ 07.04.1948 (см. Еврейская виртуальная библиотека): «Я узнал, что вы планируете атаку на Дейр Ясин. Я хочу подчеркнуть, что захват Дейр Ясина и его удержание – это часть нашего общего плана. Я не против, чтобы вы осуществили эту операцию при условии, что вы способны удержать село. Если же вы неспособны это сделать, я предостерегаю вас, чтобы вы не разрушили село, поскольку это приведёт к бегству жителей, а развалины и опустевшие дома займут враждебные нам иностранные силы…  Далее, если иностранные силы победят, это разрушит наш общий план создать посадочную полосу».

Чтобы понять смысл этого отрывка, нужно принять во внимание, что в окрестностях Иерусалима, и в том числе в непосредственном окружении Дейр Ясина, уже находились иорданские силы и отряды Арабской Армии Спасения («иностранные силы»), которые вели постоянный снайперский обстрел местности. Письмо командующего Хаганы намекает также на тот факт, что мухтар (староста) села достиг договорённости о добрососедстве с еврейскими соседями, и поэтому нежелательно изгонять оттуда местное население (см. Бенни Моррис).

Как раз Амин аль Хусейни стремился оставить палестинские сёла без населения, во-первых для того, чтобы в стратегически важных пунктах остались только его боевики из Армии Джихада, а во-вторых, чтобы принудить арабские правительства к вторжению в Палестину. Эти правительства очень даже колебались, например, правительство Египта приняло решение о вторжении всего за четыре дня до 15 мая 1948 года. Сирия создала и внедрила на территорию Палестины Арабскую Армию Спасения именно для того, чтобы отмазаться от необходимости направить туда свою регулярную армию.

Известия о насилии евреев над мусульманами, изнасиловании мусульманок и, как подтверждение, бегство палестинцев из родных мест – это был тогда, как и сегодня,  наиболее эффективный способ разжечь исламский фанатизм во всём арабском мире. Тогда-то и начались погромы евреев по всему арабо-мусульманскому миру. Сегодня это называют политическими технологиями и информационной войной. На самом деле эти методы были разработаны уже в глубокой древности, изменились лишь технические средства передачи информации. Создав проблему палестинских беженцев, Амин аль Хусейни получил главный козырь, который и заставил арабские правительства ввязаться в эту войну с евреями.

Бой за село продолжался около шести часов. Со стороны евреев в нём приняли участие около 130 бойцов, до половины из них были ранены к концу боя, а четверо погибли. Согласно Еврейской энциклопедии, оборонявшиеся согласились прекратить огонь и сдаться, но затем некоторые из арабских боевиков вновь открыли огонь. Вот тогда боевики ЭЦЕЛЬ якобы потеряли контроль над собой и стали стрелять по всему, что двигалось в домах и снаружи. Основные потери среди невооружённого населения имели место при захвате домов, превращённых в огневые точки.

Палестинское расследование, проведенное в университете Бир Зейт, выявило, что всего со стороны палестинцев в Дейр Ясине погибло 107 человек, около половины — женщины и дети.  Представитель  Красного креста, который посетил Дейр Ясин вскоре после битвы, видел своими глазами около 50 погибших, но офицер ЭЦЕЛя, который сопровождал его, назвал цифру 250 жертв, которая и стала общепринятой. Зачем ЭЦЕЛЬ понадобилось называть завышенное количество жертв? Да с той же целью, с какой это делал Амин аль Хусейни: вызвать панику среди палестинцев и обратить их в бегство. Получается, что экстремисты с обеих сторон помогали друг другу столкнуть лбами два народа.

 Бен Гурион резко осудил эти убийства, Альберт Эйнштейн подписал письмо деятелей науки и культуры с осуждением действий еврейских боевиков.

Зато Амин аль Хусейни праздновал победу. Через несколько дней после инцидента в Дейр Ясине его люди устроили вполне запланированное массовое убийство, расстреляв  конвой, направлявшийся в больницу Хадасса в на горе Скопус в Иерусалиме. Были убиты 78  безоружных евреев, в основном врачи, медсёстры и раненые, а также 5 человек из вооружённой охраны. Британские военные, находившиеся поблизости, вначале не вмешивались, но затем разогнали нападавших. Альберт Эйнштейн не подписал никакого письма по поводу этой резни.

Массы палестинцев поверили утверждениям Аль Хусейни, что евреи намерены жестоко отомстить им за содействие Холокосту, в том числе за подвиги самого Аль Хусейни. Не забудем, что события в Палестине происходили всего через три года после Холокоста, и что палестинцев возглавлял вождь, который, по мнению евреев, должен был предстать перед трибуналом в Нюрнберге. Высокая мотивация бойцов ЭЦЕЛЬ объяснялась в первую очередь желанием отомстить за гибель близких и уничтожение еврейского народа вообще.

Практически единственным подтверждением утверждений Амина аль Хусейни о намерениях евреев остался инцидент в Дейр Ясине. Палестинцы выполнили его приказ и эвакуировались с территории, отведенной Израилю, в зону оккупации арабских сил в Самарии, где царила  тишина  и не было никаких боёв. Британские силы и Красный Крест во многих случаях помогали этой эвакуации, из гуманитарных соображений.

Я вижу кардинальное сходство между инцидентом в Дейр Ясине и сегодняшней ситуацией в Газе. В обоих случаях вооружённые экстремисты и джихадистские политики превратили невооружённое население в свой "живой щит" и принуждают своих противников в пылу боя убивать женщин и детей.

В случае с Дейр Ясином политические экстремисты обеих сторон использовали результат боя для того, чтобы воздействовать на палестинское население и запугать его.

 

1 Комментарий

  1. Aaron (Автор записи)

    Сходство между тактикой террористов в Газе и Дейр Ясине в том, что "защитники", будь то местные боевики или иракцы, устроили огневые позиции в жилых домах, переполненных семьями тех же боевиков.

    Кстати, арабские женщины помогали своим боевикам, вытаскивали раненых из-под огня. Сопротивление оказалось гораздо сильнее, чем ожидалось. Исход боя решило вмешательство отряда ПАЛЬМАХа, применившего тяжёлое оружие. Из боевиков ЭЦЕЛЬ только половина имела оружие, и они несли большие потери. Боевики ЛЕХИ были лучше вооружены и имели боевой опыт.

    Не исключено, что арабские боевики "исчезли" в какой-то момент, о чём нападавшие не знали и продолжали бросать гранаты в дома, где оставались только невооружённые люди.

    Сведения о боевиках, переодевшихся в женскую одежду, сообщили арабы, бежавшие из Дейр Ясина в Эйн Керем. По крайней мере так пишет Ури Мильштейн. Я не знаю, насколько ему можно верить, он явно "привязан" политически, но такие же сведения поступили и от еврейских боевиков.

    Если это верно, то арабские боевики "подставили" своих мам и сестёр, потому что в каждой женщине стали подозревать боевика. С другой стороны, чего можно ожидать от мамы, у которой великовозрастный балбес поступил в боевики, а теперь хочет сбежать? Конечно, она даст ему свою одежду, чтобы он ушёл живым. Так же поступали и женщины Газы, которые прикрывали от огня своими телами сыновей и мужей-террористов. В результате половина погибших оказывались эти "свиты", которыми окружали себя известные террористы. И эти же террористы провоцировали войну и "охоту" за своими драгоценными персонами. Да, есть сходство между методами террористов сегодня и 70 лет тому назад.

Комментарии закрыты.