2. ЕДИНЫЙ ИЕРУСАЛИМ

                                                               ЕДИНЫЙ ИЕРУСАЛИМ -2

Вопрос о едином Иерусалиме я обсудил в моей предыдущей статье «Единый Иерусалим», и я могу лишь подтвердить всё сказанное там. «Международное сообщество», при всех своих противоречиях, единодушно отказывается признать Иерусалим столицей Израиля. Даже западную его часть, которая до 1967 года была фактической столицей Израиля.

Европейский союз не признаёт законным соглашение 1949 года о перемирии между Иорданией и Израилем, в котором был закреплён раздел Иерусалима между этими государствами, и на этом основании не признаёт за Израилем права даже на западную часть города, не говоря уже о его восточной части. И тот же самый Европейский союз требует разделить Иерусалим по линии перемирия 1949 года, поскольку, по его мнению, это единственная законная граница между Израилем и Палестиной. То есть, одно и то же соглашение, по мнению европолитиков, законно и не законно. Похоже, почти все политики планеты Земля сдвинулись по фазе на почве Израиля. Впрочем, есть и другое объяснение этой умственной аберрации – антисемитизм.

США вроде бы признавали суверенитет Израиля над западной частью города, но отказывались признать Иерусалим столицей Израиля. То есть, когда дело доходит до евреев, закон уже не закон, суверенитет – не суверенитет, столица – не столица, а права человека касаются каждого человека, кроме еврея.

В своей предвыборной кампании Трамп обещал перевести американское посольство с набережной Тель-Авива в Иерусалим. Пока что он не выполнил этого обещания.

Несмотря на всё это, я уверен, что Иерусалим был и останется единым городом и столицей Израиля. Для того, чтобы укрепить этот статус юридически, я предложил выполнить резолюцию 1947 года №181 о разделе Палестины, в той её части, которая касается Иерусалима. Согласно этой резолюции, государственную принадлежность города должны решить его жители путём референдума. Что и нужно проделать.

С другой стороны, мы, израильтяне, не можем игнорировать мнение 2.3 миллиарда христиан и полутора миллиарда  мусульман, многие из которых – наши действующие или потенциальные друзья. Нетаньягу  (как и его предшественники) пытается построить союз с арабскими националистами, а также с Саудовской Аравией, короли которой играют роль покровителей святых мест ислама (а Иерусалим делит второе и третье место по святости в исламе). Как я уже упоминал, мы обязаны противостоять исламофашизму, но не быть против всех мусульман как таковых. 

Кроме того, Иерусалим является святым городом для всех христиан. Не забудем, что христиане-евангелисты – это основная опора Израиля в США.

И наконец, еврейские святые места в Иерусалиме тоже нуждаются в поддержании, управлении и финансировании. Мэрия Иерусалима не обладает достаточными средствами для выполнения грандиозной задачи, восстановления и развития главных мировых святынь трёх религий.

Требования текущей практической политики, как и более далёкая перспектива, диктуют нам компромисс в вопросе о святых местах Иерусалима. Этот компромисс может заключаться в том, чтобы Старый город Иерусалима был выделен из муниципалитета Иерусалима, получил свой собственный орган местной власти, который возглавят авторитетные представители конфессий иудаизма, ислама и христианства. Например (только в качестве одной из гипотетических возможностей), король Саудовской Аравии назначит мусульманского представителя, Ватикан – христианского, главный раввинат Израиля — иудейского.

Такой местный орган сможет получать прямое финансирование от правительства Израиля и от добровольных доноров  извне, и распоряжаться собранными средствами, заботиться о всех святых местах и об инфраструктуре, о паломниках и туристах, согласовывать вопросы  и решение проблем с муниципалитетом Иерусалима и с правительством Израиля.  Разумеется, государственный суверенитет и безопасность на этой территории должны остаться  в руках государства Израиль.