ДИАЛЕКТИКА СЕКСА

ДИАЛЕКТИКА ОСНОВНОГО ИНСТИНКТА

Половые отношения – это основной инстинкт, фактор первой величины, гораздо более важный, чем все остальные особенности индивида. А почему? Потому, что в результате половых отношений наши гены сохраняются и даже, при удачном подборе партнёра,  улучшаются. Это — условие существования и развития популяций (народов). Альтернатива –вырождение и гибель популяции (народа), частью которого мы являемся. Это же относится и к разным видам животных и растений. Половое размножение доминирует в живой природе по этой же причине — жизненной важности поддержания и улучшения генофонда. Но здесь и сейчас мы обсуждаем нас, людей.

 «Основной инстинкт» постоянно толкает людей на поступки и жизненные решения, которые явно противоречат их индивидуальным интересам. Ради любви и ревности мы готовы пожертвовать карьерой, разрушить семью, сложившийся уклад жизни, оказаться выброшенными из общества. Политики разрушают свою карьеру, то есть главное, что у них есть в жизни. Наша собственная природа навязывает нам решения, которые противоречат нашему эгоизму, корыстолюбию и лени, а в чём же выигрыш?

Выигрывает та популяция, к которой мы относимся. Сила популяции – в разнообразии составляющих её людей, разнообразии их свойств и талантов. Новая любовь и новые дети – это ещё один шаг полового отбора. Чем больше таких шагов, тем эффективнее отбор, это приносит пользу не нам самим, а нашим  потомкам и популяции в целом.

С другой стороны, верность, любовь и семья – это тоже одно из последствий «основного инстинкта». Наличие мужчины в семье даёт рабочую силу, дополнительный ум (одна голова хорошо, а две лучше) и увеличивает  шансы детей выжить и развиться. Дедушки и бабушки здесь тоже не лишние, они помогают детям выжить в случае распада семьи или смерти родителей. Так что привязанность дедушек-бабушек к внукам тоже имеет генетическую основу.

Этот пример, вечность семьи и измены, ещё раз доказывает, что гены, диктующие наше «основное» поведение в жизни, диалектичны. Этот внутренний разрыв причиняет нам душевные и физические страдания, но уйти от этого нельзя. Свадьба и развод, любовь и супружеские измены, мы вроде бы хотим этого сами, но на самом деле всё выглядит так, как будто какая-то высшая сила дёргает за ниточки, а мы – марионетки. Обычно эту роль кукловода приписывают «божьей воле», но я думаю, что нами распоряжаются наши гены, которые появились в результате отбора в течение многих поколений.

А почему всё устроено именно так, чтобы мы мучились, разрывались между противоречивыми чувствами? Почему половой инстинкт – основной?

Ответ известен: мы с нашими генами и особенностями – результат отбора, который происходил до нас. Мы не можем повлиять на то, что происходило до нашего рождения, зато всё, что произойдёт после нас, зависит от нашего поколения. Мы — часть популяции, которая живёт дольше нас. Мы рождаемся и умираем, а генофонд популяции живёт, сохраняется или изменяется, или же гибнет. И до, и после нас всё решает отбор. Наш «основной инстинкт» подчинён необходимости отбора и требованиям отбора.

 

1.Отбор людей может быть «естественным» (основанным на половом инстинкте) или модифицированным, например, социально (пример: брак по расчёту), или в соответствии с модой, идеологией (религией),  и т. д. 

Роль модифицирующего  фактора может играть группа, к которой принадлежит индивидуум, в том числе семья, ближайшее окружение, расширенная социальная группа, этническая группа, конфессия, политическая группа и т.д. В Мировой деревне такой модифицирующей группой становится всё человечество.

Отбор можно разделить на индивидуальный отбор и отбор групп.

В естественном отборе людей можно выделить три фактора, различающихся по сути и по весу (влиянию на потомков):

1.1 Отбор рождением (половой отбор), который прямо ведёт к передаче генов и, соответственно, свойств индивидуумов и групп (популяций). Выбор полового партнёра в прошлом был действием отбора, поскольку половые связи без контрацепции у фертильных людей чаще всего приводили к беременности. Влюблённость и постоянная связь между любовниками гарантировали беременность почти на 100%.

Контрацепция изменила это, нарушив естественный механизм отбора. К сожалению, естественный механизм полового отбора перестал доминировать, и именно поэтому нам угрожает вырождение.

Сам факт размножения половым путём, которое преобладает в живой природе, вызван необходимостью отбора для поддержания и улучшения генофонда.

Как правильно отметил Зигмунд Фройд, половой инстинкт является основным, и этот факт — тоже следствие полового отбора как такового: индивидуумы с ослабленным половым инстинктом (либидо) имеют меньше шансов передать потомкам свои особенности, в том числе ослабленное либидо. Через определённое число поколений такие  гены, не способствующие размножению, должны обязательно элиминироваться (если эти гены доминантные), и мы получаем то, что имеем сегодня: половой инстинкт  является основным. Этот инстинкт сильнее, чем страх смерти, лень, ксенофобия, стремление к свободе, голод и болезни (последнее до определённой черты, когда ослабление организма может временно подавить основной инстинкт, либо закончиться смертью).

Отбор групп здесь действует в том же направлении, что и индивидуальный отбор. Группы, где преобладали индивидуумы с повышенным либидо, быстрее восстанавливались после потерь (например, голода и войны). Такие группы были склонны к поиску новых мест, новых источников питания, к  переселениям и «смешению» с другими группами. Высокое либидо – одна из причин «пассионарности».

Исключение составляют рецессивные гены. Эти гены меньше элиминируются половым отбором, в замкнутой группе они накапливаются, для их элиминации необходимо «смешение» индивидуумов с разнородными генами и последующий отбор.

По-видимому, именно поэтому стремление выбрать в качестве полового партнёра «чужака» является частью полового инстинкта, оно тоже приводит к «пассионарности» индивидуума, а вследствие накопления таких индивидуумов – к «пассионарности» группы.

1.2.Отбор элиминированием (устранением), в том числе через смерть, который ошибочно называют «дарвиновской борьбой за существование».

Смерть детей или молодых людей, которые не успели родить потомков, обоснованно считают самой несправедливой, такая смерть вызывает моральное осуждение и протест против убийц.

Если же гибнет человек, у которого уже есть дети, то такую потерю общество переживает легче.

Всё это говорит о том, что наши эмоции – это результат отбора групп. Мы существуем в группах (популяциях). Смерть индивидуума, который не успел передать свои гены потомкам и сохранить их в популяции, я называю абсолютной. Смерть индивидуума, который родил (передал свои гены), и умер или погиб после этого, я называю относительной. Его гены продолжают жить в популяции. Отсутствие потомков у человека, по любой причине, означает неизбежную абсолютную смерть.

Возможно, поэтому гомосексуальные и лесбийские связи вызывают инстинктивное отторжение со стороны «нормального» большинства. Я не призываю преследовать гомосексуалистов и лесбиянок, но считаю, что они не должны выставлять напоказ свои сексуальные предпочтения. «Марши гордости» — это лишнее, будьте скромными.

1.3.Ограничение рождаемости.

Контрацепция в прошлые времена мало влияла на скорость размножения, хотя попытки предотвратить беременность и «безнаказанно» получить удовольствие предпринимались издавна. В то же время необходимость ограничить рождаемость существовала почти всегда. «Бэби-бум» имел место после кровопролитных войн и голода, в мирное же время естественный прирост ограничивался недостатком пищи, охотничьих угодий, обрабатываемых земель и других ресурсов.

Естественные способы ограничения рождаемости – это прекращение фертильности в связи со старостью, гомосексуализм, лесбиянство, педофилия, скотоложество, то есть половые связи, которые не приводят к беременности. Пониженное либидо даёт похожий результат.

Половой отбор приводит к тому, что гены, способствующие высокой рождаемости, преобладают. Если бы не было отбора групп, то гены гомосексуализма исчезли бы вообще. Мы знаем, что этого не произошло. Почему? По-видимому, группы с умеренной рождаемостью имели преимущество в борьбе за существование. Вероятно, что соответствующие гены передаются рецессивно, и таким образом защищены от элиминации половым отбором.

Контрацепция и аборт, в конечном счёте, тоже является фактором отбора. Женщина сама решает, от кого из своих половых партнёров она хочет иметь ребёнка. Такой осознанный отбор может играть положительную роль, если женщина умна и в то же время полагается на свои подсознательные предпочтения.

1.4.Альтернатива ограничению рождаемости – развитие цивилизации, технологии, хозяйства, торговли. Такое развитие может быть результатом «пассионарности».

Другая альтернатива ограничению рождаемости – внешняя экспансия воинственных «пассионарных» групп, связанная с войной, захватом территории и\или переселением.

Многие женщины инстинктивно отдают предпочтение сильным воинственным мужчинам, прирождённым бойцам. В результате часть популяции – это люди, больше пригодные для войны, чем для мирного труда. Популяция, имеющая избыток таких мужчин, например викинги, воинственна, и тоже может считаться пассионарной. 

2.Отбор групп.

2.1 Отбор групп реально существует, и этот вид отбора «диктует правила игры», то есть задаёт цели и особенности индивидуального, в том числе полового, отбора, а также задаёт множество других генетических особенностей индивидуумов и групп (популяций).

Отбор групп обычно действует в том же направлении, что и индивидуальный отбор, и поэтому мы не всегда можем определить, что является причиной  того или иного результата. Группа в целом «заинтересована» в том, чтобы составляющие её люди были умными, здоровыми, энергичными. В том же направлении действует и индивидуальный отбор.

В отдельных случаях результат отбора групп противоречит индивидуальному отбору, и тогда мы более или менее уверенно говорим: да здесь действовал отбор групп. К таким свойствам относится готовность к самопожертвованию ради общего блага, существование совести, сочувствия и солидарности с незаслуженно обиженными (справедливость).

2.2  Cмена поколений.

Рассмотрим  процессы старения и смерти. Казалось бы, индивидуальный и половой отбор должны  привести к постепенной победе долгожителей, ведь срок их фертильности длиннее, соответственно доля их генов в генофонде должна постоянно увеличиваться, вплоть до победы всеобщего бессмертия.

Теоретически, бессмертие возможно, ведь ткани организма постоянно обновляются, только скорость этого процесса изменяется на протяжении жизни. На самом деле генетически заложенный механизм самоубийства организма («старость») неизбежно ограничивает продолжительность жизни. Генетически заложенный механизм приносит в жертву стариков ради того, чтобы их сменило новое поколение, и объяснение этого – группа (популяция) нуждается в смене поколений. Популяции, где происходит смена поколений, лучше приспосабливаются к меняющимся условиям существования, и такие группы выживали в тяжёлой борьбе за существование.

В старости люди теряют красоту (сексуальную привлекательность), и особенно это касается женщин после менопаузы. Происходят гормональные и физические изменения в определённом, однозначном направлении «старения». Объяснение в том, что группа (популяция) как целое выигрывает, когда не-фертильные партнёры «выбывают из игры», перестают привлекать потенциальных  фертильных партнёров, тогда эти партнёры переключаются на фертильных красавиц и фертильных «настоящих мужчин».

3. Диалектика отбора и основного инстинкта, любовь, ревность.

У процветающих видов, к каким относятся люди, отбор через рождение (половой отбор) резко превалирует над отбором через смерть (дарвиновским отбором), и поэтому является главным видом отбора. Все нюансы полового поведения людей оказывают прямое, доминирующее влияние на потомков. Мелочей здесь нет. С другой стороны, все эти противоречивые,  диалектически связанные особенности поведения логичны, имеют свою причину.

3.1  Рассмотрим для примера любовь и ревность.

Почему существует такое необычное на первый взгляд явление, как любовь, легко понять. Для того, чтобы родить и вырастить потомков (а это главное предназначение каждого нормального человека, исключения лишь подчёркивают это правило), нужны были усилия двух взрослых родителей. Когда дети малы (до 5 лет), женщина должна постоянно опекать малышей, и тогда работать вне дома и обеспечивать «логистику» семьи должен мужчина. В качестве исключения, роли могут и поменяться, но большинство из нас запрограммированы генетически на исполнение своей «нормальной» роли в семье.

Через пять лет наступает кризис брака. Связь этого явления с возрастом ребёнка не вызывает сомнений. Ребёнок старше пяти лет уже не связывает мать настолько, что она не может покинуть дом.

С другой стороны, именно женщины были первыми, кто начал добывать пищу рядом с домом, культивировать растения и приручать домашних животных. Привязанность женщин к домашним животным тоже запрограммирована генетически. Мужчины ещё долго оставались охотниками, и лишь потом принялись за сельское хозяйство. У кочевников же скотоводством занимаются мужчины, и именно поэтому в исламе роль и права женщин резко ограничены, Мухаммад создал свою религию для воинов и кочевников.

3.2  А теперь рассмотрим ревность, которая неизменно связана с любовью. Причины этого явления тоже достаточно очевидны. Ревнуют людей, с которыми имеют или хотят иметь половые отношения. Почему?

Ревностью и мужчины, и женщины, не осознавая этого, защищают себя (и своих потомков) от венерических болезней, которые могут быть принесены неверным партнёром. Венерические болезни оказывают прямое влияние на рождение потомков (или их отсутствие), более сильное,  чем все остальные болезни и сама смерть. Вспомним, отсутствие потомков – это абсолютная смерть индивида, его гены элиминируются из генофонда популяции. Венерические болезни ведут к абсолютной смерти и элиминируют гены, способствующие распространению таких болезней. Поэтому ревность зашита в генах, Неревнивые мужчины и женщины просто вымерли, их «неревнивые» гены пропали бесследно.

У мужчин, по сравнению с женщинами, есть ещё одна причина быть ревнивыми. Если женщина забеременеет от другого мужчины, то гены неревнивого мужчины тоже исчезнут, а это означает абсолютную смерть. Если когда-то, в виде мутации, появится неревнивый мужчина, то уже в следующем поколении его «неревнивого» гена не останется. Так что Отелло – это нормальный мужчина. Ревность может стать причиной убийства и самоубийства, и никого это не удивляет.

Склонность женщин к измене, особенно с «чужими», была во многих случаях спасительной для популяции, предотвращая вырождение. Если бы еврейские женщины не изменяли своим еврейским мужьям, то евреи прозябали бы на задворках истории, либо вымерли окончательно, не дожив до нашего времени. Те, кто обвиняет нас за «нечистоту расы», от еврейских ортодоксов до про-палестинских антисемитов, выступают против «основного инстинкта». Это и есть расизм.

Тайная измена женщины в прошлом могла остаться нераскрытой, и тогда мужчина всю жизнь растил и пестовал чужих детей. У женщины же дети всегда свои. Еврейские законоучители, которые ввели обычай определять национальную принадлежность именно по матери, были мудры.

У мужчин склонность к множественным связям, казалось бы, прямо связана с действием полового инстинкта: чем больше связей, тем больше разных потомков, тоже склонных к изменам. Но тогда, когда у пары рождалось более 10 детей, и все они выживали (а это зависело также и от верности супругов, и соответственно сплочённости семьи), то и гены верности умножались ещё лучше, чем гены Казановы. Снова диалектика.

Получается, что мы находимся под действием противоположных эмоций: и опасение перед случайными связями, и склонность к измене заложены в наших генах. Это тоже диалектика.

Итак, ревнуя супруга\супругу, каждый из нас предохраняет себя, и в то же время сам для себя считает измену позволительной. Брак основывается на писанном или неписаном договоре, требующем верности. Нарушение этого договора подрывает основу брака.

Любовь позволяет временно сохранять доверие и верность супругов, что способствует рождению и воспитанию детей. Но затем наступает «седина в бороду, бес в ребро».

3.3 Психологический барьер, противодействующий сближению.

«Нормальным» людям сложно вступить в половую связь с незнакомым партнёром просто так, без подготовки, несмотря на то, «чужие» люди предпочтительны как половые партнёры. Период знакомства, ухаживания, сближения может быть разным, в зависимости от индивидуальных свойств, решительности и либидо партнёров, обычаев общества, но преодолевать природный психологический барьер перед сближением приходится практически всегда. Женщина, которая слишком быстро «сдаётся», вызывает инстинктивное неуважение мужчины, который сам же её и уговаривал «упасть». Психологический барьер и процесс его преодоления через знакомство и сближение разрешает диалектическое противоречие между опасностью венерических болезней и необходимостью сближения, к которому толкает либидо, и без которого тоже может наступить абсолютная смерть, то есть отсутствие потомков.

3.4 Проститутки – это, как правило, женщины с повышенным от природы либидо и пониженным психологическим барьером, противодействующим сближению.

Неприязнь «нормальных» людей, мужчин и женщин, к проституткам – это тоже генетически обусловленный инстинкт, ведь проститутки в прошлом были переносчицами венерических болезней.

Однако проституция – это не только самая древняя профессия. Скорее, это альтернативный способ размножения, когда разные мужчины, приходившие к проститутке, своими приношениями поддерживали её вместе с её детьми. Требование платы за близость – это не проявление корысти проститутки, а условие её выживания и размножения, то есть передачи генов. Отказ мужчины заплатить воспринимается врождённой проституткой как кража, несправедливость и оскорбление.

В какой-то степени этот инстинкт присущ большинству женщин. Именно поэтому мужчины, которые хотят добиться благосклонности женщины, обязаны дарить подарки, не обязательно дорогие. Букет цветов, ракушка или другое подношение намекает на готовность мужчины поддерживать будущую жену и её детей, и это срабатывает.

4. Развод.

Отсутствие ревности у супругов означает, что брак фактически распался, любви больше нет. Развод по поводу измены супруга\супруги – это природная норма. Решения судей, которые не считают измену достаточной причиной для развода, противоестественны.

Прекращение любви и распад брака – это природная норма, а не отклонение от нормы. Большую часть своей жизни люди находятся в состоянии поиска «пары». Женщины заботятся о своей внешности, мужчины тоже, хоть и в меньшей степени. Те и другие занимаются спортом, чтобы улучшить фигуру. Природный дар сочинять стихи, песни, танцевать и петь, привлекая таким образом потенциального партнёра, – это, в конечном счёте, проявления «основного инстинкта». Умение «убалтывать» партнёра красивыми речами, блистать остроумием, просто показать ум, честность, другие положительные моральные качества, служат той же цели. Красота, естественно, предназначена привлекать противоположный пол, нет сомнения, что это часть сексуальности.

Постоянный поиск нового партнёра противоречит любви и верности, противоречит задаче взращивания и воспитания детей. Это ещё один пример диалектичности наших врождённых эмоций. Эта диалектика приносит страдания, но изменить «основной инстинкт» и связанные с ним гены никто не в силах. Таков результат отбора индивидуумов и групп, и изменить его может только изменение условий отбора.

5.Популяция людей, в которой основной инстинкт слишком успешно обманывают контрацепцией, абортами, браками по расчёту, продажей невест, когда в прошлом родители навязывали мужей или жён взрослым детям, не считаясь с их инстинктом, такая популяция вырождается и гибнет.

Снижение естественного прироста благодаря контрацепции создаёт лучшие условия для взращивания и образования детей.  Это, в свою очередь, приводит к развитию популяции в целом. Так появились «развитые» страны и их народы.

Однако одновременно низкий естественный прирост привёл к ослаблению отбора. «Развитые», а точнее богатые, народы идут не только к количественной деградации, но и к генетическому вырождению. Это вырождение выражается в лени (которая, в свою очередь, приводит к отказу от рождения детей), массовой наркомании, снижении креативности и «пассионарности».

Массовая иммиграция в «развитые» регионы, казалось бы, должна улучшить их положение, но этого пока не произошло. Как мы помним, «пассионарность» развивается постепенно, за много поколений смешения и последующего отбора (150 лет, по Гумилёву).

Вместо прогресса, «развитые» туземные популяции Европы продолжают деградировать количественно и качественно, иммиграция мусульман не сопровождается естественным слиянием пришлых и местных этносов, а лишь грозит демографическим потопом мусульман. Я не имею возможности прожить ещё 150 лет, чтобы увидеть, оправдается ли теория пассионарности у европейцев и других «развитых» популяций. Сегодняшние демографические проблемы  необходимо решать срочно политическими и социальными методами, но это тема другой статьи.